Строгие родители решили с первого школьного дня контролировать учебу дочери. Первого сентября провели воспитательную беседу.
Мама сообщила, что в жизни всего сама добивалась, и этому научила ее школа:
- У меня было две работы, сейчас – третья, и я везде старалась быть не хуже других. Сразу же входила в дело, чтобы не было замечаний. Поверь, что в некоторых вещах трудно разобраться, но я привыкла справляться с проблемами в школе. Бывало, сидишь над задачей несколько часов, и все-таки решишь. Это очень приятно.
И папа сказал, что стыдно выглядеть лентяем в классе. Все знают, а ты ушами хлопаешь. А я что – хуже других? И посоветовал не равняться на лодырей и двоечников.
Девочка-семиклассница внимательно слушала.
Полетели школьные дни. Мама вечерами требовала показать, что делали на уроках. Смотрела тетради по русскому языку и по математике.
Вот работа в классе, учительница объяснила материал, затем упражнение. Вдруг мама заметила две ошибки и возмутилась.
Еще раз – своими словами пояснила суть темы и потребовала исправить.
Дочь возразила, что учительница все равно проверять тетради не станет, значит, можно все оставить так, как есть.
Папа присоединился к маме, и они, перебивая друг друга, что-то говорили про честность и последовательность.
Девочка слушала, не возражала, но исправлять ошибки не стала. Что с ней делать? Не поставишь же семиклассницу в угол, и кричать тоже не будешь.
На следующий день почти то же самое – недочеты в тетрадях и небрежная домашняя работа.
Говорили родители строго, рассказывали, какими хорошими школьниками они когда-то были, что их мамы и папы были спокойны и довольны.
Девочка слушала и ничего не говорила.
Наступил вечер, дверь в комнату дочери была полуоткрыта, и мать услышала фрагмент телефонного разговора:
- Проблемы у меня очень серьезные, понимаешь, родители достали с учебой, я уже не могу.
Печальная мама пришла к папе на кухню, рассказала. И он сказал:
- Терпеть, родная, надо. Это переходный возраст, ничего не поделаешь. Может, образумится?
У вас такие проблемы есть?