Найти тему
Система Управления

Показатели эффективности руководителя отдела маркетинга. Рассказываю про неочевидные.

Оглавление
Показатели эффективности руководителя отдела маркетинга
Показатели эффективности руководителя отдела маркетинга

Сегодня говорим о том, какие показатели эффективности должны быть у руководителя отдела маркетинга.

И сейчас все такие: "ООО, ну это понятно, конечно, ясно как божий день, там, че у нас, MCPO, ROI, LTV и выручка".

Ну, предположим, что это у вас уже внедрено, хотя, я бы посмотрел. Готовы мне показать? А если найду? Давайте поговорим о том, а что еще должен отслеживать директор по маркетингу? Согласны? Давайте разбираться.

Начнем с того, что маркетинг - это самая емкая с точки зрения цифр и показателей отрасль и раздел бизнеса. Тут считается всё.

Я не стану рассказывать вообще обо всех KPI. Если нужно рассказать обо всех KPI подробно, то, напишите, пожалуйста, об этом в комментарии. Какие бы KPI вам были наиболее интересны. Сейчас я остановлюсь на тех KPI, которые считаю наименее очевидными, то есть о тех, о которых забывают чаще всего.

1. Churn Rate & Retention rate.

Churn Rate & Retention rate
Churn Rate & Retention rate

Churn - показатель оттока активных клиентов. Retention - наоборот показатель удержания клиентов. Оба показателя меряются в привязке к выбранному периоду времени. Сколько клиентов осталось с вами, или сколько клиентов ушло от вас в % за единицу времени. Если ваш клиент уходит от вас до того, как он отбил затраты на своё привлечение, то у меня для вас плохие новости…

2. CAC - Customer acquisition cost.

CAC - Customer acquisition cost
CAC - Customer acquisition cost

Сколько вам стоит один клиент. (очень просто, все затраты на маркетинг/на количество привлеченных клиентов). Плюс в нагрузку еще посчитайте, сколько в среднем вам приносит один клиент грязной прибыли. Приносит меньше?

3. DPDD

Мем про дедлайн
Мем про дедлайн

Куда же без операционных показателей, очень люблю сервисные истории и интернет-магазины. Давайте вспомним о DPDD (Не путать с DPD). Это задержка с обещанной даты доставки или исполнения обязательства. В среднем, в днях. То есть, этот показатель ловит случаи, когда ваша компания обещала клиенту сделать что-то в одну дату, а сделала в другую. Раньше - ну ок, а если позже - то нужно смотреть детальнее. Так как не все клиенты трубят об этом в социальных сетях и в обратной связи. Ловим случаи невыполнения вами обещанного.

4. On web on stock и On Stock on web

Складской учет
Складской учет

Если у вас разветвленный каталог товаров или услуг, то посмотрите такой показатель как On web on stock и On Stock on web. Показывает те товары или продукты, которые есть у вас на складе или в продуктовом портфолио, но их почему то еще нет на сайте. То есть возможность продавать это есть, а на сайте не продается. И наоборот. Посмотрите, из того, что вы продаете на сайте, все ли можно отгрузить в реальности. Полно кейсов, когда на сайте висит товар, или услуга, а компания не может ее отгрузить. Если у вас на сайте, хотя бы 1000 товаров, эти показатели смотреть в обязательном порядке.

Улучшается только то, что можно посчитать.
Улучшается только то, что можно посчитать.

Если всё это относится к вам, то при желании вы можете взять ситуацию под свой контроль, обратившись ко мне за консультацией Первая консультация бесплатная - записаться