После 24 февраля сильно упали объемы перевозок из Тайваня, Японии, Европы и США. При этом вырос объем перевозок из Турции, Китая и некоторых стран Азии. Почти все логистические цепочки в ЕС разрушены, поэтому компаниям приходится искать другие направления и рынки.
Что с авиаперевозками?
В сфере авиаперевозок существует проблема с закрытием воздушного пространства над Европой и США и нехваткой комплектующих для обслуживания самолетов. Кроме того, теперь не летает AirBridgeCargo – основной перевозчик на российском направлении.
Развиваются маршруты авиаперевозок через Иран, Узбекистан, Турцию, ОАЭ. Увеличивается время доставки и стоимость перевозки.
Что с автомобильными перевозками?
Компании переориентировались на внутрироссийский рынок и Китай. Они вынуждены сокращать парк транспорта и увольнять персонал.
Наблюдаются большие очереди на пунктах пропуска в Грузии, странах Балтии. Автомобильные пограничные переходы с Грузией и Китаем перегружены еще с начала пандемии коронавируса и ситуация только усугубилась.
На данный момент предпринимаются меры улучшения ситуации. Например, в июне открылся мост через Амур между Россией и Китаем, по которому за месяц проехало более 400 грузовиков.
В июле были открыты еще 12 полос для легкового транспорта на сухопутной границе между Россией и Грузией. Ожидается, что после окончания работ в 2023 году пропускная способность сухопутного коридора вырастет с 700 до 1200 грузовых автопоездов в день.
Однако потребности в пропуске транспортных средств остаются высокими и требуются дополнительные решения.
Что с морскими перевозками?
Уход глобальных контейнерных операторов, санкции в отношении российского флота, проблемы платежей и страхования серьезно повлияли на отрасль. Сейчас решаются задачи по наращиванию пропускной способности в направлении Китая, Африки, Ближнего Востока, Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Развиваются российских порты на побережье Балтийского моря. Порты Западной Европы, Великобритании, США, Канады для российских судов закрыты.
Что с ж\д перевозками?
Снизился железнодорожный транзит грузов из Китая в Европу. Все проекты по направлению свернули.
Весной стоимость ж\д перевозок из Китая в РФ сильно снизилась, но благодаря уменьшению квот и объемов доступных емкостей они смогли подрасти.
В июне запретили транзит грузов из Калининграда и обратно, но позже нашли способ урегулировать ситуацию и вывести транзит из-под санкций.