Найти тему

3 ОШИБКИ, после которых вам придется ВЫКИДЫВАТЬ откатные ворота

Оглавление

Для многих владельцев загородных домов откатные ворота — не просто незаменимый элемент внешнего облика участка и, как твердят рекламные слоганы, синоним высокого уровня прочности и долговечности. Для тех, кто только озадачился покупкой въездной конструкции, они — настоящая мечта, приобретение которой мотивировано удобством использования и технической эстетикой.

Однако испортить впечатление от эксплуатации современного варианта въездной группы могут ошибки, допущенные во время их монтажа — невнимательность/незнание/просчеты на этапе установки могут привести к ситуации, когда о функциональности и надежности всей конструкции придется забыть.

В этом материале мы собрали 3 самые распространенные ошибки, которые ставят крест на успешном и стабильном использовании откатных ворот — запоминайте и никогда не повторяйте!

Откатные ворота от компании "Русская свая"
Откатные ворота от компании "Русская свая"

1. Ошибки проектирования и отсутствие грамотной разметки

Основные вопросы, на которые необходимо дать ответ при проектировании откатных ворот — габариты конструкции и определение ширины проезда. По сути, данные аспекты можно отнести к более широкому понятию функционального предназначения въездной группы. Продумайте наперед — под какие нужды возводятся ворота, какой транспорт планируется через них пропускать, каким будет угол въезда автомобилей — все данные необходимо дополнить расчетами свободного зазора между шириной авто и опорными столбами (оставить 0,3-0,5м запаса с каждой стороны).

В среднем, для проезда легкового автотранспорта достаточно ширины в 2,5-3 метра, для грузовых машин — от 3,5 метров. При осложненных условиях — когда заезд на участок перпендикулярно ограждению невозможен, и приходится осуществлять его под углом — значение ширины увеличивается в 1,5 раза.

Из мелких, но не менее значимых нюансов, стоит учитывать расчет ширины и высоты самого полотна. Так, при вычислении размера воротины к показателю ширины проезда прибавляют в среднем от 15 до 25 см — делается это для того, чтобы избежать щели между забором и воротами со стороны приемной рамки с улавливателями. Высота полотна рассчитывается из данных о параметрах заборного ограждения.

Откатные ворота от компании "Русская свая"
Откатные ворота от компании "Русская свая"

О том, как правильно рассчитать необходимые габариты откатной конструкции, вы можете узнать из нашего материала:

Однако даже при безукоризненном проектировании можно ошибиться на следующем этапе. Одна из главных аксиом, которую нужно уяснить с первого раза: прежде чем приступить к монтажу любой (как откатной, так и распашной) въездной группы, необходимо разметить участок — перенести основные точки плана непосредственно на территорию возведения. Основная задача — разметка места расположения опорных столбов. Как правило, базовые точки обозначаются колышками, между которыми протягивается веревка.

К разметке следует отнестись с особым вниманием — малейшая погрешность, в том числе отклонение от заданной плоскости или установка опорной площадки с роликами под уклоном, может привести к тому, что ворота попросту не будут открываться, а весь монтаж придется осуществлять заново.

Разметка расположения заборных столбов
Разметка расположения заборных столбов

2. Ошибки при выборе и возведении фундамента

Откатные ворота — это массивная конструкция, которая оказывает значительную нагрузку на опорные столбы, причем в противоположные стороны (на ближний к проезду столб действует сила с вертикальным направлением вниз, на дальний — равная сила с противоположным направлением). Причина проседания ворот со временем — неправильный выбор типа фундамента, либо его неправильное исполнение. О последствиях этой ошибки догадаться несложно — искривление въездной конструкции из-за возникающего продольного крена приводит к соприкосновению нижней части полотна с землей и невозможности дальнейшей эксплуатации конструкции.

Оптимальный вариант основания для откатной конструкции — П-образный фундамент из двух опорных столбов и перемычки между ними. Основные варианты исполнения — бетонное основание с армированием и свайно-винтовой фундамент. Первый — дороже и обладает более высокими показателями несущей способности, второй — бюджетный, но более универсальный.

При выборе любого из оснований необходимо провести исследование грунта на участке установки. Без конкретных данных рассчитать потенциальную осадку грунта, характер пород и уровень их пучинистости невозможно. Да и экономия на проведении исследования несравнима с потенциальными затратами в случае необходимости замены фундамента.

Возведение фундамента под ворота производится внутри участка — основание монтируется строго параллельно линии забора, расстояние между центром траншеи или сваи (в зависимости от типа фундамента) и забором должно составлять 15-20 см. Расстояние между опорами равняется длине бокового раскоса — как правило, данный показатель составляет ровно половину ширины самого полотна.

-4

Как определиться с выбором типа основания?

  • В случае установки ворот на устойчивых грунтах, с длиной полотна от 6 метров и максимальной нагрузкой на вертикальные опоры — монолитно-каркасное основание.
  • При монтаже на рыхлых подвижных участках с высоким уровнем грунтовых вод — фундамент на винтовых сваях.

3. Покупка некачественных комплектующих

Масса ворот удерживается не только за счет основания — комплектующие части конструкции также подбираются исходя из весовой нагрузки от полотна. Поэтому к комплекту деталей, которые обеспечивают плавное перемещение воротины, предъявляются свои требования: подшипники роликовых тележек должны быть качественными, ограничительные ролики и улавливатели — иметь высокую прочность.

Роликовая опора подбирается исходя из массы полотна ворот. Сама каретка состоит из опоры и головки с восьмью роликами, расположенными на двух уровнях. Верхние ролики катятся по верхней части направляющей шины (рельса), нижние — ее по боковым полкам. Такое расположение позволяет не перегружать деталь — створка легко скользит, и опора не испытывает лишней весовой нагрузки.

Роликовая опора от компании "Русская свая"
Роликовая опора от компании "Русская свая"

На что обратить внимание: подшипники подбираются с учетом массы воротины, в случае перегрузок сломаются даже самые качественные подшипники — что уж говорить о дешевых вариантах. Особое внимание стоит уделить и подбору направляющей шины — а именно расположению ее нижних полок: они должны быть ровными — на одном уровне, параллельно земле. При разогнутых полках добавляется дополнительная нагрузка на подшипники, в следствие чего они быстрее изнашиваются.

Направляющая шина должна подходить по ширине роликовой опоры — если направляющая заужена, нагрузка может лечь на одну из сторон каретки — в таком режиме она быстро выйдет из строя.

Направляющая шина
Направляющая шина

Поддерживающие ролики фиксируют конструкцию ворот в вертикальном положении, исключая их наклон и расшатывание. В качестве направляющих лучше всего использовать блоки с резиновыми роликами — они способствуют снижению уровня шума при ходе полотна, а также не царапают его каркас, сохраняя эстетичный внешний вид конструкции.

Опорный ролик необходим для обеспечения правильного положения полотна при закрытии. Опорный ролик снижает нагрузку на улавливатель — металлическую пластину, которая также предотвращает опрокидывание ворот и компенсирует ветровую нагрузку на ворота в закрытом положении.

Опорный ролик от компании "Русская свая"
Опорный ролик от компании "Русская свая"

На что обратить внимание: сама пластина должна иметь толщину не менее 4 мм, и выполнена из оцинкованной стали — цинковое покрытие предупреждает образование ржавчины и окислов на металле, повышая срок службы детали.

Заглушки для направляющей шины подойдут любые. Их функция — препятствование попаданию снега и декорирование.

Заглушки для направляющей шины от компании "Русская свая"
Заглушки для направляющей шины от компании "Русская свая"

Понравился материал? Подписывайтесь на наш канал — впереди огромное количество интересной информации о строительстве и еще больше мнений экспертов.