Найти в Дзене
Рассеянный хореограф

О сочинении в первом классе и других школьных "радостях" расскажут сами мамы. Читайте их короткие истории

Оглавление

Учебный год начался. И всё, связанное с ним тоже. Ух, сколько хлопот навалилось одним разом на родителей школьников! Привести и забрать ребенка из школы, если он ещё мал, отправить на дополнительные занятия, помочь с уроками и сборами ...

Ох! А ещё не потерять при этом работу и лицо)

Как с этим справляются молодые мамы?

Я много писала об этих трудностях, а читатели - мамы отвечали. Давайте просто прочтём комментарии. Как говорится: одному в поле – горе, а вместе-то – раздолье)

Юлия 🤔

– о том, надо ли делать домашнее задание с ребенком?

Начну, как в песне: "Ты помнишь, как всё начиналось?" Мой личный опыт.

Привела сына в школу в 1998 году. Первое собрание - и сразу шок: на дом задано сочинение. СОЧИНЕНИЕ! ПЕРВЫЙ КЛАСС! КАК?! Комментарий учителя: "Вы должны поговорить с ребенком, обсудить с ним тему, он вам расскажет, а вы запишете".

На моё недоумённое : "Но ведь в таком случае мы обязательно, неизбежно ОТРЕДАКТИРУЕМ не только слова, но и мысли ребенка!"

был дан ответ:

"И что тут такого? И вообще готовьтесь к тому, что ВЫ ДОЛЖНЫ БУДЕТЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ, ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТ УЧАСТИЕ ВЗРОСЛОГО"!

С тех пор так и живём. Учительская среда, похоже, с восторгом приняла такое изменение, потому что задания, которые даются ученикам младших классов, предполагают по меньшей мере контроль, а где-то и непосредственное участие взрослых.

И если бы это касалось только творческих заданий! Хотя и там перекосы. Учитель спокойно хвалит рисунок Маши или Тани, который явно выполнен не ими. Только мне кажется, что это ненормально? Только я считаю, что хвалить ребенка за то, что он прикрылся мамой, неправильно?

И как в этом случае чувствует себя другой ребенок, который изо всех сил старался рисовать САМ (да, пусть не слишком красиво, но на пике СВОИХ способностей), когда ему ставят в пример предъявление результатов ЧУЖОГО труда?

Оставим общеобразовательные предметы: "папа у Васи силён в математике" было классикой уже в 80-е года прошлого века, а сейчас - норма. Вопрос в адекватности системы вообще. Ребенок как личность исключается из процесса. Он - передаточное звено: учитель дал задание - мама должна выполнить, а заодно и дообъяснить то, что осталось непонятно на уроке.

Мама должна. Не слышали такого: "А что же твоя мама тебе не помогла?" А что, мама не работает? И ещё вопросик: а у мамы имеется специальное образование?

Вот поэтому-то подготовка домашних заданий и растягивается на часы: большинство мам просто не имеют представления, как нужно объяснять ребенку, до какого предела участвовать в процессе и где нужно отойти в сторону и дать ребенку возможность справиться самому. А если мама должна учить своего ребенка вместе с учителем (а часто - и вместо него), так, может, доведём абсурд до маразма - разгоним младшие школы, а зарплату учителей и персонала поделим между мамами, чтобы им хоть какая-то компенсация была ещё и за эту работу. Потому что работа на самом деле титаническая. Терпения всем!

Ol Sh 😱

– о тайном домашнем задании

И самое "весёлое" нам, родителям, пришлось бороться за то, чтобы дети сами записывали дом. задание (все помнят что в 1 классе д.з. не задают?) в дневник (а вот нельзя в 1 классе дневник). Ну, хоть бы в тетрадь – нет!

Учитель им устно говорила что задано, они типа запомнили, а дома естественно не знали...

Дела сердечные 🙃

– о загруженности мам и самостоятельности детей

Ребенок пошел в первый класс, я взяла отпуск,т.к и в институте я пошла на экстернат. Было весело, есть, что вспомнить. Утром отводила в школу, ехала в институт, далее забирала из школы. Приходили домой, учились дисциплине: аккуратно вешали форму, обедали, дневной сон😊опять ехала в институт, вернулась домой, накормила всех ужином, погуляли, подготовили портфель.

Далее я садилась за свои уроки и так три недели.

А еще у нас 4 раза музыкалка переплеталась с поездками в институт. В музыкальной школе, пока ждала окончания урока засыпала😊Первый класс у нас был с продленной группой, ну, а во 2 классе дали ключ и вперёд. Со 2 класса учили самостоятельности, мог заплатить за коммунальные услуги, сходить в магазин и т.д.

После окончания школы были спокойны за ребенка, что в другом городе справится со всем!

Ира 😳

– о том, как справляется ...

Не знаю, живем да живём, сыну 9 лет, в школу сам, выбрала не крутую, а рядом с домом. В первый класс водили до 2- ой четверти. В спорт. школу утром вожу, выбрала рядом с работой, обратно сам, на автобусе.

Уроки не касаюсь, сам, его ответственность. Страшно, но по-другому никак.

Взгляд изнутри 🥱

– о том, как с двумя детьми

Ну ок) дочери 10, занимается в спортшколе, утром отвозит папа, обратно едет сама, но я встречаю с остановки, т.к. переходить две дороги по шесть полос. У младшего, 8-ми лет, репетитор по английскому, два раза в 18 вечера- надо отводить и ждать (45 мин ничего не успеешь), три раза в 14.00 бассейн, вожу сама, жду.

Еще школа)) Уроки с младшим письменные делаю я, т.к. иначе истерики у всех)), ну вот такой он. И да, 8-ми часовой рабочий день никто не отменял, благо удаленка. Гуляем после 19-ти, сидим во дворе по очереди с мужем. И да, времени на себя - особо и нет.

Лара 👩‍❤️‍💋‍👨

– о женском и мужском

Всё таки в советское время очень сильно отличался финансовый вклад мужчины в семью, от финансового вклада женщины. Да и работали женщины, действительно , восемь часов и не больше. А сейчас женщины работают и побольше мужчин, но всё равно тянут весь быт. Не всегда, конечно, но такое часто бывает.

Думаю не надо разделять домашнюю работу на мужскую и женскую. Вот и будет мамам полегче.

Ирина 😆

– о помощи папы.

Бывало, и ему прилетало от меня: пришел на вокзал – нас с Евой встречать и накормил ребенка шаурмой. Да еще в обществе колоритных небритых байкеров на ревущих мотоциклах. У меня был шок. А Еве - норм.

Леди лёд 🤷

- о том, как приходится крутиться.

Работаю полный день. Расписание ребёнка в школе и спортивной секции выстроила так, чтоб иметь возможность забирать ребёнка из школы в обед, отвозить на тренировку. После работы лечу забирать ребёнка из секции.

Уроки делает с репетитором в перерывах между тренировками. Репетитор находится в шаговой доступности от секции. Чувствую себя белкой в колесе. Но что-то бросить не вариант. Если только школу))) Спортом ребёнок живет, все планы и мечты связаны со спортом у дочери.

Менять работу или увольняться тоже не вариант. Оплата секции дочки – это полностью моя ответственность. Вся зарплата уходит туда.

Ol Sh 🙅

– о сложных правилах

... В садике не разрешили 9-летнему сыну "забрать" младшего (сын ходил в этот же садик в эту же группу и просто убежал вперёд папы, зашёл в группу и попросил младшего на выход, одеваться, сказал что папа идёт сзади, не разрешили пока папа не вошёл в группу, хотя знают и старшего ребёнка и нас родителей)

- о качестве обучения

В садике занятий уже недостаточно, и дело не в амбициях родителей.

Пришли в 1 класс, алфавит учили "галопом по Европа", технику чтения не отрабатывали, но читать и читать быстро требовали, я уже не говорю о черезвычайном случае когда 3 стоит, а к нг 2 класса вдруг выяснилось, что ребёнок букв не знает, какой там читать 🤦‍♂️. Кроме того, с 1 класса прямо с первых уроков для нечитающих ещё детей дают д.з., где надо читать - задачки по математике, задания по окружающему миру.

Лаванда 🤑

– о новых веяниях времени

Может я не права, но мне кажется, все идёт от того, что дети стали ценностью, а не приложением ко взрослым. Если у тебя один ребёнок, ты будешь трястись над ним. Дети перестали легко доставаться - почти у всех либо проблемы с зачатием, либо проблемная беременность, либо сложные роды. Те, кто рожает как собака, всякие маргиналы, по-прежнему над детьми не трясутся.

Да и жизнь стала более сытая, благополучная, есть время не только на борьбу за кусок хлеба. Просто выросли стандарты жизни даже по отношению ко взрослым, например, много вы знаете взрослых, которые никак не развиваются? Или женщин, которые вообще никак за собой не следят( косметолог, маникюр, педикюр, спорт - хотя бы одно из перечисленного)? Я вот не знаю.

Lenora 🙇

- о том, как помогает дочке.

Я сделала выбор в пользу отказа от кружков и так называемого доп.образования. Отдала ребенка в школу рядом с домом. Дочка сама ходит в школу и возвращается домой. Кушает, отдыхает и сама отправляется на спортивную секцию, в той же школе. Вечером я ее забираю, т.к уже бывает темно, а контингент в нашем поселке не ахти. В теплое и светлое время года отпускаю ее погулять у дома с друзьями. Часов в 6 спокойно садится делать уроки, я с ней не сижу, она справляется сама, как ни странно. Вечер свободен у нее - делает что хочет.

Единственное, во что приходится быть вовлеченной - это занятия по математике. В школе сложная программа с матем.уклоном, поэтому полностью материал отрабатываем сами: начали заранее, сейчас идем на год вперед. Заниматься приходиться по чуть-чуть, но через день, плюс в выходные. На одно занятие стараюсь тратить не больше 30-40 минут. Тратить свои силы и время на поездки и хождение по кружкам не могу - я фрилансер, пусть не выходя из дома я работаю по 5-8 часов в день.

Надежда 🙆

– об ответственности родителей и министерства образования

Я живу в Питере. Здесь нельзя НЕ водить ребёнка, здесь огромный поток машин, людей и пр. А запасных детей у меня нет.

Школа не рядом с домом, значит, опять не без участия сопровождающего. И если раньше учителя все таки учили детей, то теперь они преподают материал, поэтому да, сидишь и делаешь домашку с ребенком.

Если мы раньше на уроке чтения проходили букву А, то на уроке письма мы уже учились ее писать, сейчас программа составлена через *опу, простите. Вот вам счёт до 20,тут же зачем-то умножение на 2, но таблицу умножения мы не учим и не касаемся понятий "множитель" и "произведение". Вот и сидят родители с детьми, делают работу, которую должны были делать учитель, методист и министерство образования.

Облачные истины ☝️

– об осознанном родительском выборе

Рассеянный хореограф, я из Питера. В Ленинграде я с 1-го класса ходила в школу и из школы сама. Домашнее задание сама. Кружки -- сама. Никто меня никогда никуда не провожал.

Сейчас двое детей – школьники. Старший 12 лет в 6 классе. Только с сентября стал ходить в школу/на кружки сам. Младшая 9 лет, вожу везде я. Болеет--тоже сижу я. На каком-то этапе ушла с работы, т.к. бабушек помогающих нет.

Но: я не считаю, что это жертва с моей стороны. Скорее – осознанный выбор. Раньше, когда работала полный день – мы нанимали нянь. Это тоже вариант, но тогда детей видишь по вечерам и выходным. На данном этапе считаю, что лучше, когда дочку везде вожу я, а не няня.

Анна - педагог 😩

– о загруженности детей

В этом году, как никогда, возникла огромная проблема с составлением расписания детей в классе (у нас музыкальная школа).

У каждого ребёнка помимо основной школы и кучи репетиторов по всем предметам, и музыкальной, раз уж они к нам уже несколько лет ходят, вдруг ещё до кучи появляется обязательно спорт или танцы (ну как же, ребёнок двигаться должен), компьютерные курсы (сейчас без этого никуда) или робототехника, или шахматы, плюс ещё художка.

Ну прямо классика: "Драмкружок, кружок по фото, мне ещё и петь охота..."

Я уж молчу, вопрос а уроки по всем этим школам ребёнок когда будет делать? Ночью? И расписание не составишь никак, хочется чтобы ребёнок удобно пришёл подряд хотя бы на два-три предмета, а не получается.

При этом родители выдвигают одновременно несовместимые требования:

1) чтобы ходил на занятия не больше, чем три раза в неделю, но больше двух уроков не ставьте, он очень устаёт,

2) слишком поздно не ставьте, но у нас школа до 14.30, потом рисование, потом английский и танцы, так что освободится он к 18.30,

3) много не задавайте, но мы хотим выступать во всех концертах и чтобы первые места на всех конкурсах.

Вот и как педагогу, разорваться теперь? И таких не один-два в классе со слишком амбициозными родителями, а 99,9%

Светлана 😉

– о хорошем

И сколько бы мы, родители, не жаловались на школу, кружки и учителей, мы все равно приведём туда наших детей. Ещё и денег заплатим. Значит и нам это нужно, и, главное, нашим детям ...

#школа #воспитание #дополнительноеобразование #кружкидлядетей #семьяидети #семейныеистории #родители

Друзья, пишите о том, как справляетесь с режимом детей. Иногда, это почти героизм) Пишите свои мысли о школьном образовании. С удовольствием прочту и я, и читатели.

Благодарю всех читателей, комментарии которых использовала в этой публикации: иногда ваши рассказы интереснее самой статьи, их стоило опубликовать)

И еще читайте о наших детях:

Родители обманывали девочку много лет....
Рассеянный хореограф1 декабря 2020