Найти тему
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, часть 30

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

— Не слышу ответа, — нетерпеливо произнесла султанша и постучала пальцами, увешанными дорогими перстнями, по резному подлокотнику кресла. Как не удивительно, на албанском языке она говорила на порядок лучше рабыни, служившей ей переводчиком…

Кстати, когда девушка, помогавшая общению, поняла это, то жутко смутилась и покраснела, только принцесса больше уже не обращала на нее никакого внимания. А когда рабыня успокоилась и с облегчением вздохнула, коротким взмахом руки приказала удалиться.

Софье потом хотелось с ней пообщаться и спросить, где ее так плохо учили албанскому языку, но они больше никогда не встретились. Несколько позже узнала, что госпожа говорит и пишет на многих языках, но порой заставляет своих рабынь присутствовать на встречах и служить переводчиками. Ей нужны были помощницы в государственных делах со знанием языка. Рабыни с большим удовольствием шли на эту работу - хорошее жалование, уважение в обществе, перспективы, удачный брак в конце концов... Да только не все получали то, чего желали. Если они не оправдывают надежд, госпожа навсегда с ними прощалась.

— Так что незадачливую толмачку скорее всего ожидала незавидная судьба и поделом ей! — немного злорадно подумалось девочке. — Думать надо, когда хочешь показать свои знания и понимать: если провалишь экзамен, уже не поднимешься...

Для самой албанки эта история с переводчицей стала хорошим уроком. И она, желая стать во всем похожей на госпожу и оправдать возложенные на нее надежды, рьяно кинулась изучать иноземную речь и грамоту, благо, что учителей оказалось предостаточно. Надо отдать должное, довольно хорошо преуспела в данном направлении. Потом эти знания очень помогли, когда стала всесильной госпожой, некоронованной королевой Османов, как ее называли в Европе...

Луч солнца вновь пробился сквозь густую решетку окна. В этот раз внимание дневного светила привлекло кольцо с огромным красным камнем на указательном пальце принцессы. Кажется, это был рубин, любимый камень Османов. Впрочем, это могла быть и красная шпинель, довольно редкий камень. Сейчас самоцвет выглядел как большая капля крови, того и гляди скатится и упадет на ковер. Смотрелось все несколько жутковато и девочка даже немного испугалась, посчитав за дурной знак.

Впервые она увидела похожий камень на чалме своего покупателя, только был на порядок меньше и сверкал не так ярко. По счастью, встреча с работорговцем лично для нее закончилась удачно — албанку купила одна из самых влиятельных женщин империи и перед ней открылась светлая дорога, если, конечно, не собьется с пути.

Рассматривая, как драгоценность играет в лучах света, София вдруг неожиданно вспомнила легенду, рассказанную калфой на занятиях. Согласно истории, рубин возник из крови раненного дракона.

— Смотрится, как дурной знак, — едва не зарыдала София, — что делать? Как поступить?

Сердце сильно забилось в груди, того и гляди вырвется наружу и покатится по ковру, прямо под ноги султанше, которая уже не пыталась скрыть своего неудовольствия. Ноздри длинного носы возбужденно задергались и она едва не фырчала от злости, словно рассерженная кошка.

София поняла: если промолчит еще минуту, то возможности говорить может не представиться до конца жизни. Девочка приказала себе успокоиться и не обращать внимания на разные глупости, которые могут показаться знаком с небес. Иначе и, правда, беду накличет.

В конце концов, изворотливый крестьянский ум всегда помогал ей вывернуться из любой ситуации. Она глубоко выдохнула и, сложив руки на груди, немного картинно склонив голову, тихо прошептала:

— Больше жизни об этом мечтаю, моя госпожа!

На самом деле она об этом даже не помышляла. Но не станешь же возражать, когда от тебя ждут только положительный ответ! Принцесса удовлетворенно кивнула головой, а потом, внимательно, окинув взглядом свое приобретение, немного назидательно промолвила:

— Меня не волнует, как тебя звали до приезда в мой дворец. Отныне и навсегда нарекаю тебя именем Сафие, что означает «чистая», «невинная»! Не думаю, что такой ты останешься! Жизнь в гареме диктует свои правила, однако надеюсь, что моему племяннику ты понравишься именно этой своей чистотой.

Девочка послушно склонила голову, с трудом сдерживая радостный крик. Она даже в мыслях не держала, что свое новое имя получит от госпожи и уж тем более никогда не предполагала, что оно будет практически схожим с ее прежним именем которое ей очень нравилось. Жизнь вновь заиграла светлыми красками и в душу вернулся покой.

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, часть 29

Продолжение по ссылке