Не секрет, что любое обучение идет более успешно, если ученик понимает ценность приобретаемых знаний. По-моему, привить любовь к чтению легче всего дома в привычной, комфортной обстановке. И эта задача ложиться на плечи взрослых, окружающих детей.
С технической стороны для себя я выделила 3 ошибки педагога, которые он совершает при обучении чтению.
- Во-первых, я считаю совершенно не целесообразно знакомиться с алфавитом на первых уроках, петь известную всем песенку “ABC”.
Все потому, что в закрытом слоге гласные буквы читаются иначе, чем в алфавите. Сначала мы знакомимся с графическим образом буквы, со звуком, отрабатываем чтение CVC words (так называемые короткие слова, состоящие из 3 букв: согласная-гласная-согласная). Только когда дети освоили уверенное чтение гласных звуков в закрытом слоге, я ввожу песню “ABC” и объясняю правило чтения гласных звуков в открытом слоге.
Я придерживаюсь правила не перегружать учеников информацией, которую они не могут применить прямо здесь и сейчас. Знание алфавита на этапе чтения коротких слов совершенно бесполезно и может лишь тормозить процесс обучения, негативно влиять на скорость чтения. - И по этой же причине в большинстве случаев считаю неправильно знакомить учеников с транскрипцией на начальном уровне. Дополнительная знаковая система может лишь вскружить головы бедным ученикам. Поэтому выделю вторую ошибку-введение транскрипции при обучении чтению на английском языке. В качестве дополнительного аргумента скажу, что даже, когда мы учим детей читать на русском языке, мы не изучаем с ними звукобуквенный анализ слова. Этот фонетический разбор слова выполняем уже на чуть более продвинутом уровне.
- 3 ошибка. Для формирования любого навыка людям необходимо многократное повторение. Также и с чтением, чтобы закрепить знание звуков и умение их соединять друг с другом в слова мы прибегаем к чтению списков слов. Так вот, считаю ошибочным задерживаться на списках слов. Английский язык очень мелодичный, носители языка в разговорной речи не выделяют каждое слово и порой одно предложение звучит как нечто неделимое. Именно поэтому уже на этапе обучения чтению учимся сливать слова и звучать более натурально.
Признаюсь, за время работы учителем я совершала все эти 3 ошибки. Дети приобретали навык чтения, кто-то даже быстро и легко, а кто-то «потом и кровью». Вот именно эти бедняги заставили меня думать, что в подходе нужно что-то менять. Прошло уже очень много лет с начала работы с детьми, а я до сих пор испытываю чувство вины перед первыми своими учениками.
#esl reading #learn to read #esl #english reading #читаем по английски #учимся читать по английски #обучение чтению на английском #ошибки в обучении чтению #начинаем читать на английском #английский алфавит