Французский фильм "Мой король" снят в 2015 году и рассказывает о сложных супружеских отношениях.
Фильм начинается с катания в горах главной героини Тони. Она травмирует колено и попадает в реабилитационный центр. Врач-психотерапевт даёт ей понять, что её травма не случайна. «Почему вы упали именно в этот день? В жизни всё не случайно. Мы спешим, торопимся. Не оглядываемся назад, а потом падаем. Колено – это способность уступить или отступить. А это не случается, когда сложно принять то, что произошло в жизни».
Эти слова заставляют Тони задуматься, и перед нами на экране разворачивается сюжет жизни и взаимоотношений главных героев.
Джорджио и Тони познакомились в баре. Тони разглядывала его с интересом, она видела его в этом клубе и раньше. Тони знала его способ знакомства - опускать пальцы в ведро с водой, в котором стоит шампанское, и брызгать в лицо заинтересовавшим его девушкам... Оригинальный способ, правда? Представьте себе, что к вам в баре подошёл красивый парень и брызнул в лицо водой. Какие чувства могут возникнуть в этот момент?
Джорджио красив, обаятелен и харизматичен. После знакомства он представляется владельцем ресторана, для которого «простые вещи вкуснее всего». Располагает к себе, презентует себя с лучшей стороны: «мне приятно, когда людям хорошо, и если им хорошо благодаря мне – то значит, что меня есть польза».
С самого начала знакомства умеет заинтриговать – например, он предлагает Тони свой телефон (подразумевается номер телефона), и в ответ на её согласие, бросает ей в руки мобильный телефон.
Это неожиданно и забавно, но это – один из штрихов к портрету, как и его способ знакомства, ведь склонность рисоваться, привлекать внимание, часто свойственна деструктивным людям.
А что Тони? Она вполне реализована в социуме, ведет адвокатскую практику, но на фоне харизматичного Джорджио она смотрится более тускло, как внешне, так и внутренне. Вскоре многое становится понятным. Тони явно травмирована предыдущими отношениями, и эта травма не прожита. Как результат - низкая самооценка, комплексы, неумение отстаивать себя и свои интересы.
Тони открывается перед Джорджио и он говорит, что ей никак больше нельзя встречать мерзавцев. «А ты не мерзавец?» – спрашивает она. «Я – король мерзавцев», - отвечает Джорджио. Полушутка-полуправда звучит как предупреждение о том, что с ним будет непросто. Хотя, до короля мерзавцев он точно не дотягивает.
Джорджио сразу не понравился брату главной героини, которому со стороны виден непростой характер избранника сестры. Но Тони не слышит его предупреждений и влюбляется.
Вскоре всплывают некоторые подробности из прежней жизни Джорджио – у него было много девушек модельной внешности. «Раньше я был зациклен на красотках, но лучше такая, как ты», - говорит он Тони. Как ни странно, но девушка воспринимает эту фразу спокойно.
Джорджио заводит разговор о ребенке. В этом эпизоде мы видим первые признаки насилия – он брызгает ей паром из утюга на руку, и как бы в шутку душит за шею. Вскоре наступает беременность и герои женятся.
Отношения начинают стремительно портится, когда бывшая любовница пытается вернуть Джорджио и совершает попытку суицида. Джорджио переключает внимание на неё, чем заставляет беременную Тони страдать и, в эмоциональном порыве, уйти от него. На следующий день, пожалев об этом, она приходит к нему и просит прощения. Но Джорджио жестко обозначает свои условия – он будет заботиться о бывшей любовнице. Тони опять всё «проглатывает», но её моральное состояние ухудшается, она часто плачет, ей назначают успокоительное.
После рождения ребенка Джорджио неожиданно уходит от Тони, мотивируя тем, что так всем будет лучше. Он сам выбирает имя родившемуся ребенку, не считаясь с мнением Тони. Бывшая любовница становится «тетей» для малыша, они все вместе проводят время, и хотя, это бесит Тони, она молчит.
Дальше выясняется, что Джорджио наркозависимый, и Тони ставит ему ультиматум – или мы живём вместе, или разводимся. Джорджио уговаривает её повременить, чтобы он смог пройти лечение.
На самом деле Тони считает, что расстаться – это очень простой выход, что нужно преодолевать все трудности вместе. «У меня получится изменить всё», - считает она. Тони выбирает не себя. Изменить Джорджио у неё не получается, а себя потерять в отношениях получилось.
Последние кадры фильма неоднозначны и заставляют задуматься о том, как сложится её дальнейшая судьба.
Любил ли Джорджио Тони? Думаю, что любил. В фильме много моментов счастья, радости, близости. Но в силу особенностей своей личности это любовь была странной и непредсказуемой. Отношения строились по принципу сближения и отдаления, страсти и ссор, льда и пламени. Такие качели укрепляли эти созависимые отношения.
Тони любила Джорджио и долго ждала этих отношений. У неё были большие ожидания, поэтому ей так сложно было от них отказаться. Но она была нестабильна и непоследовательна. Она устраивала истерики при друзьях, она то терпела его любовницу, то орала от ревности, уходила и возвращалась. Она пыталась его прогнуть, изменить его природу, не осознавая, что в действительности любит в нём непредсказуемого мерзавца. И только когда она отпускала ситуацию и не пыталась захватить, поглотить Джорджио, в нём появлялся неподдельный интерес к ней и отношения улучшались.
Фильм о том, что не все отношения можно сделать такими, как хочется. Потому что это парный танец двоих. И если вы слишком разные – по целям, ценностям, образу жизни, то вы танцуете разные танцы. И тогда нужно либо подстраиваться, либо не танцевать. Уступить или отступить. Самое главное, не потерять себя.
Записаться на консультацию можно через личные сообщения: https://www.b17.ru/id234132/ , а так же по телефону: +79284491148 (WhatsApp, Telegramm, Viber)
Автор: Шевченко Елена Васильевна