Имя этого музыканта в России и на постсоветском пространстве известно немногим. Хотя его связь с нашей страной и менталитетом гораздо теснее, чем может показаться.
Отец Жан-Жака Гольдмана к началу Второй мировой войны был польским коммунистом, а затем после вынужденной эмиграции - участником французского сопротивления.
Одно из самых ярких детских воспоминаний артиста, относящихся к миру музыки - концерт Хора Красной Армии в рамках гастролей по Европе, на котором мальчик был вместе с родителями. А в начале 90х в момент объединения Германии Гольдман выпустил альбом и одноимённую песню "Красный" при участии данного коллектива, в память об отце и его былых идеалах:
Но сегодня поговорим о вкладе автора и исполнителя в развитие творческого успеха других артистов. Тем более, что некоторые из них нам точно всем хорошо известны.
Сам Жан-Жак никогда не мечтал о славе и возведении культа из своего имени. Всё, что его действительно привлекало с юных лет - это музыка и написание песен, причём скорее для других. Но как это часто случается с молодыми дарованиями, их поначалу не понимают и не воспринимают всерьёз более титулованные коллеги. Тогда в дело вступает случай.
К 30ти годам Гольдман успел поработать в составе нескольких групп в качестве музыканта и написать приличное количество песен. Но радио и телевидение его упрямо не замечало, а известные певцы не спешили накидываться на предлагаемый им репертуар.
И когда наконец в прошлом один авторитетный телевизионный продюсер в 1981, прослушав присланную запись песни, пригласил его в одну из популярных музыкальных передач, певец, разумеется, согласился. Телезрители Гольдмана сразу запомнили и стали узнавать на улице. В результате за последующие 20 лет он сделал так много для мира франкофонной музыки, что до сих пор остаётся самым влиятельным французом по результатам социологических опросов и интернет-голосований, хотя уже много лет практически не появляется в масс-медиа и не пишет новых песен.
Пожалуй, самая известная в мире песня под авторством Гольдмана - "Аиша" (1996).
А ещё на его счету самый коммерческий успешный альбом на французском. И написан он для Селин Дион в 1995.
Небезызвестная нам Патрисия Каас тоже тесно сотрудничала с музыкантом над написанием своего альбома.
А популярному во Франции, но уже растерявшему былую славу к середине 80х, рокеру Джонни Халлидею, вернул её вновь, тоже написав для него альбом с несколькими хитами.
На протяжении 30 лет Гольдман был главным наставником благотворительного движения "Рестораны сердца", подхватившим идею покойного артиста Колюша. Оно обьединило за всю свою историю более сотни медийных личностей Франции с целью сбора средств с записей и концертов для помощи обездоленным. Эта организация после 2016 года продолжает жить и без его прямого участия. Но гимн, написанный им в середине 80х, как и прежде звучит в финале ежегодного благотворительного концерта.
Отличительной чертой поэта и композитора является то, что в своих текстах он часто поднимал остро социальные темы, порой слишком чувствительные, например холокост:
Но при этом никого намеренно не провоцировал и никогда не опускался до скандалов с политиками, журналистами, не вызывал осуждения у отдельных народных масс. Его любят и глубоко ценят все французы, а коллеги всегда говорят о нём только самое доброе и хорошее.
К тому же Гольдман свято оберегает право на свою частную жизнь, и ещё ни одному журналисту не удалось раскрыть её подробностей. Доподлинно известно лишь то, что он состоит во втором браке вот уже 25 лет и в общей сложности имеет шестерых детей.
А ещё музыкант может запросто передвигаться по городу в метро или на велосипеде. Нередко его можно увидеть и на горнолыжных склонах. В прошлом году Гольдман отметил свой 70-летний юбилей, но опять без каких-либо публичных появлений.