Найти тему

Тайна отшельника. Страшная таёжная история

Кузьмич был мужиком по молодости серьезным,но добрым,всю жизнь проработал егерем, а к старости решил стать отшельником и уйти далеко в тайгу. Так он и поселился в непроходимой местности за сотню километров от ближайшего населенного пункта. 

 Избу справил ладную близ реки, даже разбил небольшой огородик, на котором выращивал картофель, морковь, лук. Не всегда правда удавалось снимать свой урожай, да и дикие кабаны периодически раскапывали посадки. В основном Кузьмич питался дичью, грибами, ягодами да кореньями, чай заваривал из ароматных собственноручно собранных трав.

 Раньше, по весне и осени видели его в городе, куда он добирался по непроходимой тайге за несколько дней. Сдавал шкуры, сушеные грибы, закупал макароны, крупы, патроны, спички, редко что-то из одежды.

Но в последние пару лет, Кузьмич не появлялся. То что он жив, сомнений не вызывало, так как охотники бывало встречали его в тайге, а некоторые даже гостили у него пару дней, вместе с Кузьмичом охотились, да рыбачили.

 Кузьмич любил зверье, любил тайгу, верил в духов и по его словам видел их, по чем зря не охотился. Уважал он природу, а тайга казалось любила его и щедро одаривала отшельника всем необходимым.

 Как-то рано по весне в те места пожаловали пару залетных охотников и начали искать проводника, чтоб в тайгу поохотиться отвел, да не на один день, а на пару недель, да желательно подальше вглубь.

 Местные отказались, но о Кузьмиче и его жилье, в котором можно остановиться поведали, ну те и отправились по указанным координатам. 

Через некоторое время их приехали искать,так как мужики не вернулись. 

Добрались до жилища Кузьмича, на подходе начали кликать:

 

-Кузьмич, Кузьмич, дома ты? Мужиков тут двух не видал?

 Через минуту входная дверь избы со скрипом отворилась и на крыльцо вышел двухметровый, крепкий старик. Седые волосы свисали ниже плеч, борода явно давно не чесаная напоминала высохший мох, одежда выглядела потрепанной, руки по локоть в кровище. Гостей аж передернуло от увиденного.

 - Чего надо? Не для того я в тайгу ушел, чтоб ко мне всяк кому вздумается шастал тут. – Заходите в избу, раз принесла вас нечистая, кабана разделываю, сейчас жареха будет – недовольно, но уверенно и тихо сказал старик.

 - Это Петр Дмитриевич, он из милиции, охотники тут пропали, в тайге, вот ищем – смущаясь сурового и тяжелого взгляда, забубнил новый молодой егерь Пашка, – Ну а Иваныча вы же помните?

 Кузьмич молча развернулся и скрылся в дверном проеме, трое последовали за ним.

 Изба представляла из себя сруб 5 на 5, в углу стояла печь, напротив возле малюсенького окна-хороший массивный деревянный стол и 2 лавки , а рядом тумбочка, дальше были сделаны полати, выполнявшие функцию кровати и устеленные шкурой медведя.

 Пахло травами, которые висели под потолком и кровью, в избе было темно, не смотря на то, что был полдень.

 Уже через несколько секунд, когда глаза троих нежданных гостей попривыкли к сумраку, они увидели разрубленную голову кабана, которая лежала на одной из лавок, а кровь стекала в какую-то железную миску. 

 Тут же рядом на полу возле лавки, лежала еще неразделанная туша.

 В остальном в избе был порядок, железная посуда, стоявшая на тумбочке выглядела чистой и аккуратно составленной. Казалось, нет ничего лишнего, да и откуда барахлу взяться у отшельника. Миски, котелки, ложки и пара кружек– все что ему нужно.

 

- Кузьмич, что ж ты в хате то мясо разделываешь– начал было Пашка, но Иваныч, его старший товарищ жестом показал, чтоб тот умолк.

 - Поди Пашка, разведи огонь возле хаты, там увидишь пепелище обрамленное камнями, там и разводи, дрова под навесом возьмешь, сейчас крови свежей нажарим– тихо и снова уверенно проговорил Кузьмич – Соли поди не принесли? У меня закончилась

 -Ну как не принесли, и соли и патронов и сахара и круп принесли, знали куда шли– бодро ответил Иваныч. Да и те двое что пропали, тоже гостинцы тебе брали с собой. А что ж ты в город не приходишь, а Кузьмич? Немощный чтоль стал, а по тебе и не скажешь.

 - Кузьмич, простите а имя ваше как– вмешался милиционер, как могу к вам обращаться? Так что, видели вы здесь охотников, полтора месяца ушли в вашу сторону?

 Кузьмич молчал, а Иваныч схватил милиционера за локоть и потащил на улицу, где Пашка уже разжигал костер. – Не принято так у нас, Дмитрий Петрович, сейчас за стол сядем и все расспросим, да и одичал совсем Кузьмич, раньше совсем другим был. 

 - Мы сюда не обедать 100 километров шли, но раз не принято, то подождем.

 Кузьмич вскоре вышел, поставил котелок на огонь, накидал в него смальца, который скоро зашипел и начал превращаться в шкварки, затем вылил кровь, посолил. 

 

Кровь моментально свернулась, и Кузьмич снял котелок с костра помешивая деревянной ложкой содержимое. Затем поставил чугунную сковородку с мясом и откуда-то принес уже печеную, но холодную картоху. 

 - На, протянул чайник Пашке Кузьмич– иди в реке воды зачерпни.

 - А патроны мне давно не нужны – вдруг внезапно резко и грубо сказал Иванычу Кузьмич пока никто не слышал.

- Как это не нужны? А кабана же как? Капканом? 

- Оно приносит – на этот раз тихо, чуть ли не под нос ответил старик.

- Оно, кто оно? начал было Иваныч, но разговор прервали его спутники подошедшие к ним 

- В хату идите, там и пообедаем, опасно тут, а я сейчас– Кузьмич помешал шкварчащее мясо ложкой и указал гостям на котелок с кровью, мол в избу заберите.

 Гости зашли в избу, крови уже на полу не было, туша кабана лежала возле печи.

Следом зашел и хозяин. Поставил на стол чайник и сковороду, достал ложку и пару кружек, одну из которых пододвинул к себе, как бы намекая гостям, что хлебать будете из одной, но те поняв это дело, потянули из рюкзаков свои кружки и ложки.

 

Ели молча, Кузьмич неожиданно оторвался от трапезы, резко поднял голову 

 

- Не найдете вы их, оно их забрало

- оно ? куда забрало?

- Существо в шерсти, рожа страшная черная , руки до колен, ноги кривые, ступня как две моих– буркнул Кузьмич. 

- Йети что ли? скептически произнес милиционер? 

 —Йети не йети, но с этой тварью я уже 10 лет бок о бок живу, сначала пугала, двери ломала, думал кончусь здесь, а теперь.... Кузьмич помолчал.... теперь привык

 

-Ничего не понимаю, опять сказки эти ваши, что я в рапорте должен написать, что огромная лохматая баба забрала охотников по версии отшельника выжившего из ума.

 

Кузьмич стукнул кулаком по столу, от чего железная посуда забрякала и резко вскочил.

 

- Плевать я хотел что ты там напишешь. А хочешь проверить сходи за реку погуляй, чтоб наверняка, ко мне она охотиться больше не ходит по чем зря, пока я здесь. Ну если только на таких как ты, ни в черта, ни в бога не верящих.

 

Молодой милиционер побагровел, скулы заходили ходуном

 

- Дед, не томи, рассказывай как есть.

 

Кузьмич присел, отхлебнул ароматный чай из кружки и начал

 

- Я когда сюда в тайгу поглубже перебрался, сделал времянку там за рекой, там же вырыл яму чтоб хранить туши и начал думать где избу ставить. 

Поначалу возле времянки и хотел, но не уверен был, смогу ли я по весне в брод реку перейти, поди разольется, а ведь раньше я к людям ходил пару раз в год, ну вот и решил, что на другом берегу избу буду возводить.

 Поначалу все шло хорошо, днем так топором умашешься, что к ночи только до лежанки во временном жилище, так сразу в сон, а потом началось. Уснешь, и тут ни с того ни с сего просыпаюсь, и чувство тревоги какое-то, да и ощущение, что следит кто. Сначала списывал на переутомление, потом мужики ко мне прибыли, чтоб подсобить с избой и чувство страха вместе с бессонницей пропало. Хату поставили, мужики домой вернулись, но обещали быть у меня через месяц ради охоты.

Вернулась бессонница, тревога и страх, к тому стал за рекой возле погреба моего следы какие-то замечать, да тени.

А из погреба стало мясо пропадать. Подстрелишь кабанчика, разделаешь, сложишь, а через пару дней, куска туши не досчитаешься. Зверь ведь так не может, чтоб все чинно, аккуратно, так что стал я с осторожностью за реку ходить, а в погреб без надобности не спускался. Наступили первые заморозки, пришли мужики ко мне погостить да поохотиться, мне спокойнее как-то стало. И вот на четвертый день один из них пропал. Пошел за реку сначала, погреб мой с открытым люком увидел, прибежал и кричит 

 

- Кузьмич, что ж ты про погреб не сказал, мы ж туда можем туши складывать, чтоб зверье какое не сожрало. 

 

Так вот начал я им говорить, что заморозки уже, нет надобности прохлады в погребе искать, а мясо да шкуры можно хранить в пристроенном сарайчике к избе. А про то, что сам боязливо к погребу относился я промолчал, засмеют ведь старого егеря.

Ну кто старика то послушает, понесли добычу значит дурни эти в тот подвал, ну да ладно. 

Как то вечером зайчатины одному из них захотелось, полный котелок мяса, а ему зайца надо, да и пошел он в погребок то мой за тушкой, что днем подстрелили. 

Пойти то пошел, да вот только не вернулся и из подвала вся дичь пропала. Искали, кликали, да так и не нашли, как сквозь землю провалился, а по весне уже потом другие охотники ногу его погрызенную прям в сапоге и нашли километрах в 5 от того подвальчика. 

 

Сюда то только пешком добраться можно, сами знаете. Так вот когда следователи всякие пришли за ногой этой, на меня вышли я и узнал куда мой гость подевался, сказали медведь задрал. 

 

Гостей у меня все меньше становилось, но те редкие, когда гостили, рассказывали, что каждую неделю люди в нашей тайге стали пропадать, а потом останки их погрызенные находят. Думали медведь – людоед завелся, да вот не может же он круглый год охотиться, потом считали что охоту ведут людоед и шатун, а спустя время решили, что охотники сами в тайге терялись, погибали, а уж только потом звери дикие делали свои дела.

 

К тому времени я уже привык один, освоился. Ночью спал хорошо, страха не было. Но однажды, услышал хруст снега за окном. Ночь была светлая, снег лежал и поблескивал в лунном свете, я отворил штору и увидел нечто.

Огромная верзила вышагивала рядом с избой и направлялась явно к двери.

Через несколько секунд дверь содрогнулась от мощного удара и щеколда предательски звякнула слегка начиная сползать. Я быстро подпер лавкой дверь и сам что есть силы навалился на нее. Но продолжения не последовало, все мгновенно стихло. 

 

После каждую ночь оно ходило возле избы, но войти не пыталось, однако дебоширило во дворе. То дрова раскидает, то дверь сарая с петель снимет, а потом и вовсе сарай снесло.

 

И каждую ночь около месяца я сидел спиной к стене, дрожа от страха и сжимая ружье, а потом плюнул на все и стал спать, ведь если бы хотело оно меня убить, то уже бы сделало это, а оно по-прежнему ходило.

 

В ту ночь, когда я ее увидел, послышались где-то вдалеке звуки выстрелов и нечеловеческий рев, потом кричали люди,да так, будто с них заживо шкуру снимают. Ох и страху я натерпелся, решил уже по утру искать место, где произошло что-то нехорошее, а через пол часа услышал глухой удар о землю за стеной, да такой сильный, что оконные стекла немного взрогнули. Схватил ружье, затаился, прислушался.... Кто-то тяжело дышал и постанывал. 

 

В голове пронеслось – кто-то ранен, не смог доползти до избы, надо помочь. А вдруг там притаилось оно и ждет свою новую жертву? А, была не была.

 

Я выскочил на улицу резко распахнув дверь, которая скрипнула и тяжело ударилась о стену. Никого не было, только огромные следы и капли крови уходящие за дом по которым я и пошел, и как только повернул за угол я увидел его.....

 

Огромное, шерстяное тело лежало на снегу, тяжело дышало, стонало и прижимало такую же огромную лохматую ладонь к плечу. Страх пропал, я направил фонарь на нечто и увидел как из его глаз катятся слезы.

Оно не обращая никакого внимания на меня продолжало стонать и не проявляло никакой агрессии. Я вбежал в избу, схватил нож, остатки спирта, что приносили мужики, пару тряпок и направился прямиком к раненому. 

 Не помню, что я там ему говорил, но сразу понял, что оно позволяет мне ему помочь. В голове зазвучал голос «Помоги» Пуля слегка задела плечо и прошла на вылет, доставать не пришлось. Залил спиртом рану, оно лишь тихо продолжало стонать, вернулся в избу за иглой и нитками, зашил, замотал старыми тряпками. Оно продолжало лежать на снегу и смотреть на меня, а я не знал что делать и кто это . Потом оно резко село и издало нечеловеческий рык, но страха не было. Я неспешно поднял ружье и побрел в избу, даже не заперев дверь на щеколду , упал на палати и провалился в сон.

 

Проснулся с больной и гудящей головой. Меня тошнило и перед глазами все плыло, ноги не держали, я словно потерял сознание. Когда очнулся, в избе было тепло, не смотря на то, что печь давно погасла и в мороз все должно было покрыться инеем изнутри. Прямо на полу возле стола лежала парная туша кабана. Мясо было теплым, словно кабанчика только что подстрелили, однако следов от пули я не обнаружил.

 

В какой то момент я подумал, что это ночной кошмар, но окрыв дверь, сразу уловил его фигуру за деревьями. Он стоял и смотрел на меня. Желтые глаза не моргали, они сверлили меня, но вскоре оно развернулось, перешло через реку, потом обернулось еще раз окинув меня взглядом и скрылось.

 

Я стал бояться отходить от избы, а уж за реку соваться не смел вообще. Закончились патроны, запасы круп, но в город идти за провизией я не решался. 

 

Через пару недель после той ночи ко мне приехали ребята в форме, все спрашивали не слыхал ли я чего, так как нашли охотников порванных на куски. С кого-то был снят скальп, а кого-то просто разорвала напополам неведомая сила. 

 

Ну а как я мог рассказать про то, что слышал в ту ночь? Не поверили бы, так что сказал, что ничего не видел и не слышал.

 

Как только я доел кабанчика, оно скинуло мне прям возле избы тушу оленя. Не знаю откуда знает, когда запасы мои кончаются, но каждый раз приносит новую еду. Тогда я понял, что в охоте надобности мне нет, да и зверье ради шкур стрелять негоже, в общем смирился с отсутствием патронов и надобности идти в город. 

 

-Охотникам, гостившим у меня строго настрого запретил лишнего стрелять и за рекой особенно. Ягоды, грибы собить там можно, оно не трогало никого, но как только кто за рекой начинал стрельбу, плохо заканчивал.

Кузьмич выдохнул и замолчал.

 

Иваныч, нахмурился и в пол голоса выдал – Да, видят это иногда, местные редко в такую глубь забираются, чтоб поохотиться, а вот приезжим море по колено, вот и пропадают там. 

-А местных чего Кузьмич оно не трогает?

- Местные по чем зря зверя не бьют, да и кто знает, что там за земля у них за речкой, я так то сильно далеко не заходил. 

 

Петр Дмитриевич, снял фуражку, утер лоб и снова надел.– Кузьмич, а с нашими то что пропавшими?

- Ну как что. Явились, напились и почем зря палить пошли, я их предупреждал, чтоб хоть хоть за реку не заходили, но пошли. Слышал стрельбу, да к вечеру в избу они не вернулись, тогда я все понял.

 

Ну что ж, так и запишем, пропали без вести – произнес молодой милиционер. Не особо верю в эти ваши байки, но вероятно, что заблудились наши охотнички Вадим Рябов и Виктор Шумов. Ну что мужики, обратно пойдем?

- Сдурел совсем, сурово сказал Кузьмич, ложитесь по лавкам, да полатям, отдыхайте, утром уже пойдете.

Утром сытно позавтракав Пашка, Иваныч и молодой милиционер прощались благодарили отшельника за собранную им в путь провизию. Тот нажарил мяса кабанчика, дал вяленой оленины и набрал чистой речной воды.

Закурив возле избы на дорожку Иваныч кивнул в сторону распаханной земли

- Кузьмич, что сажать будешь? Картоху? 

- Ее самую, Иваныч, надо еще землю разрабатывать, много картохи в последние годы земля родит, семенной вон в 2 раза больше, чем в том году.

 

- Даааа, выдохнул Иваныч табачный дым, тут огород удобряешь, навоз грузовиками возишь – не родит, любит тебя тайга видать Кузьмич, что пустая почва такой урожай дает. Ну бывай. 

 

Мужчины пожали по очереди руку Кузьмичу и скрылись из виду. Кузьмич уловил знакомый мохнатый силуэт с желтыми глазами за деревьями и отрицательно помахал головой. Силуэт развернулся и ушел за реку, а Кузьмич взял лопату и начал перекапывать еще раз и без того уже рыхлую землю.

 

- Вадим Рябов и Виктор Шумов– тихо под нос бормотал Кузьмич втыкая лопату в почву, посмотрим каким вы удобрением для картошечки то будете, прошлогодние Олег с Василием урожайные были.

СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ❤️ Не забудьте подписаться.

Друзья, если понравился рассказ, подписывайтесь и ставьте лайки 👍 это лучшая награда автору!

Автор : Таша Клевер

Видео :