Найти тему
Магия здесь и сейчас

Встреча князя

https://ru.pinterest.com/pin/822188475736290041/
https://ru.pinterest.com/pin/822188475736290041/

22

Всё на мгновение замерли. Звук горна повторился. Дружинники, стоящие вокруг площадки поединка, схватились за оружие и приготовились к отражению атаки. Лишь южные воины оставались спокойны.

- Это горн моего брата, - сказал Цветана, вставая со своего места, - Яромир, князь южной стороны, прибыл на моё посвящение. Пойдёмте, встретим его. А поединок, можем считать оконченным. Оба воина продемонстрировали своё мастерство, для этого мы и собирались.

Я чувствовала какого напряжения ей стоили эти, казавшиеся спокойными и уверенными слова. Как дрожала она внутри от пережитого только что страха за сына и племянника, и как трепещет перед встречей с братом, которого не видела столько солнц и уже не мечтала взглянуть на него.

Горн за воротами прозвучал в третий раз. А глашатай возвести о прибытии важных гостей. Всё поднялись им навстречу. Княжичей развели в разные стороны, давая остыть. Радамила хотела подбежать к Светозару, но изо всех сил сдерживала себя.

А я заметила, что былой дружбы между двумя молодцами уже нет. Их глаза пылали огнём, а в сердцах застыло ощущение незавершённости поединка.

"Не к добру это," - поняла я, и почувствовала, что Демид думает так же.

Ворота отворились в перед нами предстали всадники в доспехах южных воинов, среди них был и князь Яромир.

Увидев сборище, которое открылось его глазам, брат Цветаны был впечатлён. Видимо, он подумал, что воинов построили ради него. Повисла немая пауза.

Дружинники первыми начали приветствовать своего князя, а Вышеслав вышел к отцу, будто сразу забыв о неудачной концовке недавнего поединка.

Нарушая все церемонии встречи, предписывающие чинное обращение, Цветана сбежала с нашего возвышения и бросилась к своему брату. В этом порыве было столько чувства и невообразимо глубокой тоски по своим родным, что у меня на глаза навернулись слезы.

- Яромир, - прошептала она, бросаясь в его объятья, и не обращая внимания на множество глаз, смотрящих на них.

Воин открыл ей своё сердце и крепко прижал к груди.

- Моя лЮбая сестрёнка, - прошептал он, обнимая княжну, - не верю, что вижу тебя.

Цветана подняла глаза, полные слёз, и увидела в лице брата черты родителей и давно потерянных сестёр, чем он стал ей ещё дороже, а Яромир удивился, сколь чиста и нежна осталась её душа, после всех испытаний.

К ним подошёл Доброслав. Князья приветствовали друг друга. К ним же приблизились и княжичи, держась на расстоянии друг от друга.

Воевода видя, что происходит сердечная встреча, велел дружинникам расходится по казармам. Лишь некоторые южане задержались, чтобы побыть рядом со своим князем. В чужих землях они скучали по родной стороне, а правитель был для них воплощением дома.

- А где же твоя супруга? - спросила Цветана, отступая от брата.

- Ей не здоровилось в день отбытия, и она осталась в нашем тереме, - ответил Яромир, - знахарь сказал, что в её положении дальняя дорога может быть опасной.

- Вы вновь ждёте наследника? - улыбнулась княжна.

- Да, Боги были благосклонны к нам, и дали ещё одного наследника, - ответил её брат. Цветана чуть заметно побледнела, ей было тяжело это слышать. Ведь она больше не могла подарить мужу детей, и значит Боги отвернулись от неё.

«Тебя благословили на другое, не менее важное, - сказала я мысленно княжне, - Боги дали тебе силы помогать женщинам и детям всех Северных земель, ты будто мать для всех них».

Почувствовав мою поддержку, Берегиня взяла себя в руки и улыбнулась. Она уже давно смирились с тем, что Светозар её единственный ребёнок.

Яромир тем временем приветствовал Доброслава и других мужчин. Услышав, про дружеский поединок между его сыном и Светозаром, расстроился, что он только что закончился.

- Надо было скакать быстрее, - сказал князь, - я думал самое интересное начнётся только завтра.

- Это было не запланированное действо, - ответила ему сестра, - княжичи решили показать, чему научились друг у друга за последнюю Луну, когда мы готовились к празднику. И провели небольшую показательную тренировку перед нами. Большой воинский турнир будет после посвящения, как и полагается традицией.

- А какой приз у победителя?

- Как всегда - вознаграждение, воинский титул и исполнение любого пожелания, - сказал Доброслав.

- Я слышал, что в других землях, в качестве награды победителю ещё разрешают выбрать любую девицу и взять её в жены, будь та даже дочерью князя. - проговорил Яромир.

- Сердечным делам не место на воинском турнире, - покачал головой Доброслав, - мы останемся в своих традициях.

- Так хотите, но это было бы интересно, - ответил ему шурин, - женская красота всегда вдохновляла воинов.

Оглянувшись, он улыбнулся всем встречающим его женщинам, и я заметила, что князь скользнул взглядом по Радамиле. По её одежде было видно, что моя дочь не простая селянка. Её наряд подошел бы и сестре или дочери правителя, но при этом Яромир знал, что никаких молодых родственниц у Доброслава нет.

Быстро переведя взгляд на Вышеслава, князя оценил, как бы они смотрелись вместе. И я чувствовала, что в его голове поселились мысли, схожие с желаниями его сына.

Невеста из другой стороны всегда была желанна родителями жениха - вдали от дома, любая будет вести себя тихо и покорно, зная, что защиты ждать некуда. А если это ещё и знатная девица, то брак с ней может укрепить соседские отношения между землями.

Поскольку в Северных землях сейчас на выданье не было ни одной дочери князя, то дочь приближенных к правителям людей, (а другую бы просто не допустили бы на турнир княжичей и Яромир прекрасно это понимал), была вполне подходящим вариантом.

Мне это всё больше не нравилось. Наша тихая, размеренная жизнь молниеносно насыщалась интригами и вмешательством чужих людей.

Продолжение

Начало