Думаю не открою Америку если скажу что автоваз сейчас имеет в своем арсенале 6 полноценных силовых установок для переднеприводных моделей и ещё одну … Ну скажем так не совсем полноценную от которой,ввиду санкций пришлось отказаться. А именно это был проект копии одного из агрегатов Рено. В общем есть данные,что "N-ое" количество "Лада Веста" даже увидели свет с данной силовой установкой, но я и искать не стал характеристики, так как ,во первых данный ДВС сейчас недоступен, а во вторых это уже многим известный H4M разработанный консерном Рено - Ниссан. Речь идёт о HR16. Именно под этим названием он ставился на отечественные автомобили.
Из существующих на сегодня моделей доступны следующие. 1.6 8 кп : ВАЗ 21183; 21186 и 21182. 1.6 16 кп : ВАЗ 21126; 21127 и двигатель который на гранту не ставился ,а именно 1.8 16кп 21129.
А теперь о них поподробнее.
Всем привет!!!
В данный статье я расскажу вам именно про гранты и как бонус про двигатель который ставили на Весту. Про устаревшие ДВС которые сняты с производства мы поговорим отдельно если будет интерес. А ведь многие из них актуальны и по сей день, поэтому достойны внимания. Чего только стоит переделанный под инжектор 2183 который стал легендой под индексом 21111.
И да. Я расскажу вам не только о характеристиках выше описанных агрегатов. О их плюсах и минусах , но и о модели, которая по моему субъективному мнению , является лучшим решением для покупки. И естественно обосную это.
На канале уже есть подобная статья, но … я там запутался и информация получилась не достоверной. К данной статье я подготовился более тщательно, но если найдете ошибку пожалуйста сообщите в комментариях.
ВАЗ 21183.
Начнем пожалуй с самого древнего из линейки и по совместительству самого надежного двигателя.
Данный агрегат начал устанавливаться на продукцию Ваз задолго до появления первой гранты и сменил несколько владельцев. Первым авто на который его установили была "Самара 2" или по простому Ваз 2114 -15 в далёком 2006 году. Тогда это был "упрощенный " вариант двигателя без самонатяжного ролика ГРМ и с тросовой регулировкой акселератора (газа). Водяная помпа на нем так же ставилась от ваз 2108.
Потом , примерно в этом же году , двигатель перекочевал на Лада Калина 1. По сути,на тот момент ,да если честно и сейчас, данная модель ДВС , мало чем отличалась от ещё более древнего собрата 21114. Из существенных различий было наверное то, что при прочих равных 183 двигатель был без втыковым. А так … мощность одинаковая, крутящий момент идентичен. (81 л.с. 120 N m)
Первую версию двигателя 21183 даже не оснащали масляными форсунками.
Да что там говорить, термостат и тот с 21114 был взаимозаменяем.
Но время шло , двигатель доработали. И в последний ревизии он приобрел лишнюю лошадь, масляные форсунки ,новую КПП , электронный акселератор и даже самонатяжной ролик. А "главное" собственную помпу и ремень ГРМ. Последнее вряд ли можно считать достижением. Просто ремонт стал дороже аж в два раза.
В общем свои плюсы двигатель, даже после небольшого апгрейда , сохранил. А именно, полно противовесный коленвал , мощные ведерные поршни и главное ресурс , который может доходить до 500000 километров. Но … Слишком ресурсные двигатели это слишком,подумали на АвтоВАЗ и на свет появился …
ВАЗ 21186.
По сути это уже почти точная копия 21114. Различия минимальны. А именно степень сжатия в цилиндрах довели до 12.5 ,вместо 9.5 на предшественниках. Что как не крути уже не позволяет ему кушать АИ 92 , только АИ 95. Иначе можно попасть на серьезный ремонт. Ну и как следствие прибавка мощности аж до 87 л.с. Двигатель вобрал в себя все плюшки 21183 ,но облегченная поршневая ,кстати импортная , не позволила добиться такого же ресурса ,по понятным причинам ,и сделать двигатель без втыковым. Крутящий момент также немного подрос . По разным данным он стал от 122 до 124 N m. А самое интересное,хоть и непонятное , завод все так же рекомендует регулировку клапанов на 15000 пробега. Процедура не очень дорогая , но на этом пробеге (если нет гбо) прямо скажем ненужная. 30,а то и 40 т.км двигателя на бензине ходят свободно. Но если средний пробег в 300000 без кап. ремонта это ещё куда не шло ,то тут ваз решил что "фиг вам" ,и разработал …
Ваз 21182
И хоть данный двигатель является почти копией предшественника его все равно позиционируют как "ноу-хау". Данный агрегат получил собственную крышку ГБЦ, собственный привод ГРМ , поршни (кстати более крупные чем у 186 ого и без втык) и для облегчения конструкции не полно противовесный коленвал. Также у двигателя свои клапана и … Цельные толкатели ,как на том же Кио Рио в место дистанционных шайб регулировки тепловых зазоров клапанов. Что я бы никак не отнес к плюсам. Ведь хоть завод и заявляет ,что регулировка тут нужна раз в 90000 , но в реале ресурса хватает примерно на 60 , а стоимость процедуры в несколько раз дороже если сравнивать с шайбами.
Однако есть и плюсы. Данный агрегат выдает уже 90 л.с. мощности и 124 N m крутящего момента. Ну наверное то, что ДВС ещё достаточно свежий , ведь даже незначительный ремонт может влететь в копеечку. Конечно владельца иномарок скорее всего посмеются над такими ценами, но ведь гранта это все таки бюджетный автомобиль и берут его с учётом недорогого обслуживания.
Да, данный двигатель разрабатывался под конкретную модель и это была не гранта, а Ларгус. И сейчас, в условиях кризиса, именно его на Ларгус и будут ставить. А тогда конструкторы посчитали (и не зря) ,что машина для этого ДВС слишком тяжелая и отдали предпочтения силовым установкам речь о которых пойдет дальше.
А теперь мы переходим к 16 и клапанным двигателям…
ВАЗ 21126
По сути это всё тот же восьмерочный блок , а если прокрутить время дальше, то мы увидим сходство со 120 ым ДВС. И это не спроста. Ведь именно 21120 стал прародителем всей линейки.
Самой удачной в ней лично я считаю 21124. Он пришел на замену 120 ому в 2004 ом и ставился на все переднеприводные автомобили того периода. Однако уже несколько лет спустя, при появлении в модельном ряду Лада Приора 124 ДВС был модернизирован под новый автомобиль.
Двигатель сохранил большинство плюсов предшественников , а именно чугунный блок, гидрокомпенсаторы (что позволяет без проблем ставить на него гбо) , надёжность конструкции. Но к сожалению обзавелся и своими , пусть и не явными , недостатками. Облегченная шатунно поршневая группа конечно дала прирост мощности до 98 л.с. против 92 на предшественниках, но для увеличения степени сжатия в цилиндрах поршни стояли уже втыковые.
Почему я делаю на это акцент и причисляю данную особенность к недостаткам? Да ,в целом это таковым не является. В идеальных условиях, меняй ремень привода ГРМ по регламенту и будет тебе счастье. Но в современных реалиях качества запчастей , когда новые помпы текут сразу после установки, а ремни не выхаживают и трети своего ресурса … думаю это все таки проблема.
К слову двигатель постепенно дорабатывался и по итогу при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании свободно выхаживает 300000 , а бывали случаи что гораздо больше.
Но прогресс не стоит на месте, поэтому относительно недавно свет увидел…
ВАЗ 21127.
Если предыдущие двигателя внешне мало чем отличались ,то тут конструкторы вспомнили ,что 20 век остался позади. И хоть блок по прежнему остался чугунным , а ГБЦ практически без изменений перекочевала со 126 ого , но были ноу-хау. На данную модель наконец поставили фазорегулятор! Правда только один и только на впуск. Однако ходят слухи ,что данным девайсом оснащаются не все двигатели данной модели.
Также к особенностям можно отнести новый впускной коллектор с регулировкой потока воздуха. Да, наконец то ваз стал ставить вихревые заслонки во впуск. Добавим к этому не полно противовесный коленвал, новую шатунно поршневую группу и вуаля. На выходе мы имеем уже целых 106 л.с. мощности и ,если мне не изменяет память 126 N m крутящего момента.
Но , за все нужно платить… Также и тут. Ресурсность двигателя хоть и не сильно,но просела. Реальный пробег до активного жора масла редко превышает 250000 км.
ВАЗ 21129.
А сейчас мы поговорим о двигателе который никогда не ставился на Лада гранта. Им оснащались всего две модели из всей линейки, это Иксрей и Веста. Причем отзывы о нем очень не однозначные. И если на Вестах 200000 для него не предел , то вот на Иксреях он мог кончиться уже после первой сотни тысяч пробега , то и раньше.
И причина тут не только, или даже не столько,в разнице веса автомобилей, сколько в качестве запчастей и сборки. Один год, если не ошибаюсь, 2020 был самым проблемным. ГБЦ этого года массово менялись дилерами по гарантии из за заводского брака литья и топорной мех.обработки.
В целом же задумка была правильная. Это уже 120 и сильный 1.8 мотор. С одним или двумя (в зависимости от комплектации) фазорегуляторами. Облегченной шатунно поршневой группой и всеми плюшками от предшественника.
К слову, со слов владельцев, на гбо данный двигатель ходит дольше чем на бензине. Даже прошел слушок , что данный силовой агрегат разрабатывался именно под гбо.
Какой ДВС лучше на Гранта?
Это лично мое мнение и я никого не принуждаю думать так же.
Но лично для меня, самым оптимальным вариантом является двигатель 21183 в последней ревизии. Почему?
Да все очень просто. Двигатель простой как ломик. И ресурсный как он же. Запчасти по ценам конечно стали кусаться, но это общая ,а не локальная тенденция. Имея минимальный объем знаний, самый минимум инструмента и голову на плечах, этот мотор можно поставить "на хода" хоть в поле в случае чего. Он , благодаря масляным форсункам , не подвержен задирам , а благодаря без втыковым поршням не доставит лишних хлопот в случае обрыва привода ГРМ. А стоковая прошивка педали акселератора позволяет бережно эксплуатировать агрегат.
Да, мотор далеко не гоночный , но свои 150-160 км/ч по трассе идёт свободно.
В плане масла он также неприхотлив. Будет хорошо работать как на Лукойл 10W40 ,так и на импортном 5W30. Единственное,на больших пробегах нужно следить за масляным насосом при заливке более жидких масел и за прокладкой клапанной крышки, она дубеет и начинает потеть.
В общем, мне как многодетному родителю в 40 лет это самый оптимальный вариант.
А какой двигатель из линейки нравится вам?
Нашли ошибку в статье? Есть что добавить или хотите высказать свое мнение? Милости прошу в комментарии. Напоминаю!!! Мат и оскорбления оппонентов не приветствуются! Как говорил мой дед "Будьте вежливы и аккуратны".
Мир вашему дому, всем удачи!!!