Найти тему

Барселонское метро. Май 2019.

Вы на канале, где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.

Сегодня в выпуске - Метрополитен Барселоны.

15-е посещенное метро из 197 в мире.

8-е в Европе.

Небольшая сводка:

Страна: Испания.

Город: Барселона (Население: 1.6 млн).

Дата открытия: 1924 год.

Количество линий: 8 (12).

Количество станций: 165 (187).

Общая протяженность: 151 км.

Стоимость билета: 2,4 евро.

Логотип метро
Логотип метро

Схема.

Схема метро.
Схема метро.

И схема на очертаниях города.

Взято с официального сайта.
Взято с официального сайта.

Как и многие схемы европейских метро — очень интересно, но ничего непонятно, но хотя бы цвета линий разные, в отличии от Парижского.

Всего линий метро 8 (с совмещенными линиями электричек 12) и обозначаются они просто буквой L и цифрами: L1, L2 и так далее (рядом красный логотип метро). Линии 6, 7, 8, 12 — как раз те 4 линии, которые совмещены с электричками (около таких линий расположен зелененький логотип железных дорог, которые занимаются их обслуживанием). Линии 9 и 10 состоят из двух частей (как 8 линия в Москве). Также есть трамвайные линии — Т1-Т6. Ну и до кучи еще впихнули фуникулер (Para-lel на схеме).

В общем, хрен разберешь.

Начну сразу с самого запоминающегося (положительного) момента в этом метро — автоматизированный поезд, который идет от аэропорта (вообще автоматизированные поезда курсируют на линиях L9 и L10). Автоматизированный, значит, без водителя, а раз без водителя, значит, и без кабины. Поэтому из окна поезда открываются вот такие виды:

Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.

Вот тут-то я впервые почувствовал весь масштаб метро. В общем, будете в Барселоне — крайне рекомендую!

Билет из аэропорта (на фото нижний с лицевой и обратной стороной) выглядит вот так:

Из личного архива.
Из личного архива.

А вверху билет (тоже с обратной стороной) на 10 (вроде бы) поездок за сутки. А может и безлимит, уже не помню. При компосте билета ставится дата и время (в моем случае 28.05.2019, 16:42). И пониже сразу же дата окончания - 29.05.2019, 16:42. То есть, если проверка настигнет тебя в 16:43, то будь добр заплатить штраф.

После восторга я встретился с еще одним самым запоминающимся моментом (на этот раз негативным). Это переходы между линиями.

Это какой-то адский ад. Мне кажется, что иногда переходы достигали по несколько километров, и идешь ты в маленьком, душном и вонючем тоннеле с толпой, которая идет и в твою сторону и в противоположную, а не в разных, как принято у нас (ну или хотя бы в широком). Примерно как на фото (правда тут без толпы).

Взято с просторов Интернета.
Взято с просторов Интернета.

Передаю привет клаустрофобам.

Так как метро не глубокое, то и эскалаторов там минимум (зато есть лифты).

Взято с просторов Интернета.
Взято с просторов Интернета.
Из личного архива.
Из личного архива.

Станции, кстати, расположены довольно часто, но все равно приходилось часто переходить на другие линии. А переходы, напомню, жесть. Дольше идешь, чем едешь.

Кстати, насчет станций. Как обычно — ничего примечательного:

Из просторов Интернета.
Из просторов Интернета.

Но встречается и такое:

Из личного архива.
Из личного архива.

Попробуйте представить такое в наших метро.

Вот еще пример станции (как можно заметить, контактный рельс - вверху):

Из личного архива.
Из личного архива.

А вот так выглядит из один поездов:

Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.
Из личного архива.

Перспективы развития:

Когда-нибудь 9 и 10 линии должны соединиться (привет 8-й линии Москвы), а также появиться небольшая 13 линия (но это не точно).

Другие статьи метропутешествий:

Россия:

Новосибирское метро

Бывший СССР:

Минское метро

Европа:

Хельсинкское метро

Стокгольмское метро

Варшавское метро

Софийское метро

Венское метро

Будапештское метро

Парижское метро

#барселона #метро #барселонскоеметро #метрополитен #испания