В Сталинграде Владимир Хазов 9 сентября 1942 года отметил своё 24-летие. Отметил в бою. Его батальон оборонял Мамаев курган в районе Вишнёвой балки.
А через 4 дня, 13 сентября, он был тяжело ранен. Батальонный комиссар Чернышев приказал эвакуировать его к Волге, в медсанбат. Владимира положили на броню танка — поместить внутрь не было никакой возможности.
По дороге на танк начали пикировать несколько вражеских самолётов. В этот день — один из самых критических для наших войск в Сталинградской битве — в воздухе их висело несметное количество. Для немецких лётчиков погоня за советским танком с распростёртым на броне человеком была чем-то вроде азартной охоты.
Только Владимир Хазов жертвой себя не считал.
Снизу ему передали крупнокалиберный пулемёт, по самолётам ударили длинные очереди. Один задымил, круто пошёл вниз, в развалинах ахнул взрыв.
Это был последний бой Героя Советского Союза, одного из лучших танковых асов Великой Отечественной войны Владимира Петровича Хазова. До медпункта живым его довезти не удалось, последние силы ушли на поединок с фашистом. На личном боевом счету Героя к тому времени значились 27 уничтоженных вражеских танков.
Его хорошо знали в Сталинграде, в танковых войсках вокруг его имени ходили легенды, и были они недалеки от истины, хотя в них и трудно было поверить.
Золотую Звезду он завоевал под Воронежем за беспримерный бой в районе села Ольховатка. 15 июня 1942 года три танка Т-34 (всё, что осталось тогда от роты Хазова) атаковали 27 немецких танков.
Да, именно столько. Прописью: двадцать семь!
Три советских танка вступили в схватку с почти вдесятеро превосходящим противником и вышли победителями. Ни одна вражеская машина ни ушла с поля боя. Ни одна! Двадцать два танка (!!!) сгорели, восемь (!!!) из них были лично уничтожены командиром роты Хазовым, пять — выведены из строя. Все наши три танка своим ходом вернулись в часть.
Есть несколько описаний этой невероятной схватки, они существенно разнятся в обстоятельствах. Поэтому остановимся на фактах, кратко изложенных в наградном листе старшего лейтенанта Владимира Петровича Хазова.
О нашем славном танкисте писали газеты и журналы, гибель его ощущалась для многих и многих как личная потеря. Героя похоронили у тогдашнего клуба имени Ленина в Краснооктябрьском районе, после войны прах был перезахоронен на Мамаевом кургане. На зелёном склоне, ведущем к главной статуе Матери-Родины, есть именная плита Героя Советского Союза Владимира Петровича Хазова.