Конечно, самые популярные вопросы, которые можно услышать в библиотеке, это: «Кто автор?» и «О чём эта книга?», ну и их вариации, к примеру: «Хочу книгу, автора не помню, названия не помню, но там про Христа и дьявола». Достаём с полки «Мастера и Маргариту» Булгакова.
Бывает и посложнее, типа: «Там, в этой книге, был колдун… или не колдун… и его дочь… или сын». С такими запросами справиться непросто. Обычно просто предлагаем что-нибудь из этой серии, и вы не поверите, зачастую слышим: «Именно эту книгу я и хотела!»
Некоторые приходят в библиотеку после просмотра какого-нибудь фильма или спектакля и просят дать им почитать первоисточник. Вот, из последних – пришла читательница и попросила книгу «Астенический синдром» - фильм понравился, а автора не знаю. Тут уже приходится обращаться за справкой в интернет. А интернет сообщает, к нашему удивлению, что книги такой и нет вовсе, а фильм поставлен по сценарию Киры Муратовой.
Нередко спрашивают, что читаю я лично. А что? Приходится отвечать!
Задают иногда вопрос о том, куда деваются книги, которые библиотека списывает. Это интересный вопрос. Приходится рассказывать о программе «Списанные книги» - ведь теперь книги, которые библиотекам больше не нужны, раздаются всем желающим. И многие думают, что на портале «Списанные книги» они разживутся антикварными изданиями, или ценной научной или научно-популярной литературой, или же популярными художественными произведениями в хорошем состоянии. Приходится разочаровывать таких книголюбов. Во-первых, букинистическая и антикварная литература, если таковая в библиотеке и имеется, не списывается. Во-вторых, ценные научные издания вы тоже вряд ли отыщете – библиотеки списывают литературу, устаревшую по содержанию. И, в-третьих, художественная литература списывается чаще всего по ветхости, а это значит, что книги будут разорванные, грязные, утерявшие свою целостность.
Нередко спрашивают, можно ли принести в библиотеку свои ставшие ненужными книги. Конечно, можно! Мы всегда рады, когда книги не относят на помойку, а приносят к нам. Но даритель должен понимать, что в фонд библиотеки его книги поступят вряд ли, даже если их хозяин считает, что они ценные. Комплектование библиотек – это вопрос отдельный. А принесённые к нам книги чаще всего обретают новых хозяев путём буккроссинга – обмена книгами.
Но чаще всего нам приходится отвечать на самый простой вопрос: "А есть у вас в библиотеке такая книга?" И если раньше мы вставали и шли к каталогу, то теперь, не вставая с места, открываем каталог электронный, который покажет нам не только наличие книги конкретно в нашей библиотеке, но и наличие её в других библиотеках Москвы.
Лично я больше всего люблю сложные тематические вопросы, вернее, запросы: найти литературу по той или иной теме. Очень приятно, покопавшись в каталогах, картотеках, на полках с книгами и журналами, найти пару статей на какую-нибудь узкоспециальную тему и получить в награду благодарность читателя.
А не люблю вопрос о том, что будет, если не сдать вовремя книгу или потерять её. Почему-то сразу кажется, что человека этого с выданной ему книгой мы больше не увидим.
Но самый наш любимый вопрос – «А сам-то будет?» - и задают его регулярно при просмотре анонсов наших мероприятий. Вот, к примеру, намечается литературный вечер к юбилею Сельмы Лагерлёф, или, скажем, Михаила Пришвина. Прочитали объявление и спрашивают: «А сам-то будет?» Мы обычно отвечаем: «Сказал, что не сможет».
Ранее этот материал был размещён мною здесь: https://my.mail.ru/community/blog_korsun_oks/19A38A6131753AD8.html
#библиотека
#чтение