20,8K подписчиков

Твердотельные аккумуляторы — будущее электромобилестроения; стратегии автопроизводителей

361 прочитал

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Твердотельные аккумуляторы позиционируются как главный залог будущего электрических автомобилей и его массового использования на глобальном уровне. Автопроизводители знают, какую роль сыграет эта технология в ближайшие годы. По этой причине многие автогиганты запустили свои амбициозные стратегические планы, такие как Mercedes, BMW, Nissan и многие другие.

Процесс перехода к электрическим автомобилям идёт полным ходом. Автомобильная промышленность поставила этот переход в центр внимания и аккумуляторы для этих машин стали ключевым компонентом, который позволит материализовать глобальную массовость электромобилей. В настоящее время преобладающей технологией являются литий-ионные аккумуляторы. Однако будущее, маячащее на горизонте, совершенно другое.

Твердотельные аккумуляторы уже давно позиционируются как ключевой элемент перехода к будущему электрических автомобилей. Технология, которая произведёт революцию в электромобилестроении. Несмотря на то, что в последнее время появляются новые типы аккумуляторов, в которых ищутся, например, альтернативы литию, производители продолжают делать ставку на твердотельные технологии.

Твердотельные аккумуляторы произведут революцию на рынке электромобилей
Твердотельные аккумуляторы произведут революцию на рынке электромобилей

Гиганты автомобильной промышленности задействовали всё свое оборудование, чтобы раз и навсегда материализовать твердотельные батареи. Эти аккумуляторы, позволят обеспечить большую автономность, более короткое время зарядки и более длительный срок службы. Это как раз закрывает все три вопроса, которые в настоящее время влияют на покупку нового электромобиля.

Ярким примером важности автономии для населения при выборе электромобиля является то, что такой важный производитель аккумуляторов, как CATL, разработал новые аккумуляторы Qilin. Это твердотельные батареи, которые сделают электромобили с 1000-километровой автономией обыденной реальностью.

Но какие автопроизводители работают сейчас над твердотельной технологией в изготовлении аккумуляторов???

Mercedes, BMW, Stellantis, Toyota и Nissan — это только некоторые из автопроизводителей, работающих в зарождающейся области твердотельных аккумуляторов. Но давайте слегка углубимся в детали и рассмотрим их стратегии, чтобы узнать, например, когда будут готовы их твердотельные батареи.

Электрическая платформа
Электрическая платформа

BMW

Немецкий производитель BMW заинтересовался твердотельными батареями несколько лет назад. В конце 2017 года компания заключила важное стратегическое соглашение с Solid Power о совместной работе над разработкой твердотельных аккумуляторов нового поколения, которые можно было бы использовать в серийных электромобилях.

BMW и Solid Power считают 2026 год одним из возможных, когда эти батареи должны быть готовы штурмовать рынок. В прошлом, 2021 году BMW вместе с Ford участвовала во вложении капитала в Solid Power. Компания Solid Power, базирующаяся в Колорадо (США), получила от автогигантов 130 миллионов долларов. Это необходимые ресурсы для продолжения разработки твердотельных батарей.

Ford

Ford является одним из участников группы под названием Big Three - Большая тройка. Компания запустила амбициозный процесс перехода на электромобили, и такие автомобили, как Ford F-150 Lightning или Ford Mustang Mach-E, уже доступны в его ассортименте. Как и BMW, Ford также инвестировал в Solid Power, американскую компанию, разрабатывающую твердотельные аккумуляторы.

General Motors

GM, которая также является частью клуба большой тройки ускорила собственный процесс электрификации. Технология Ultium в настоящее время является центральной опорой, на которой базируется проводимое компанией, так называемое, электрическое наступление. Однако GM не хочет отставать в гонке и за твердотельными батареями.

В последнее время General Motors и Honda укрепили связи в области электромобилей. Они вместе работают над многочисленными проектами. И дело не только в разработке автомобилей. Твердотельные батареи также оказались в центре внимания. Обе компании будут инвестировать огромные ресурсы в совместную работу по разработке аккумуляторов этого типа.

Электрическая платформа Volkswagen Group
Электрическая платформа Volkswagen Group

Mercedes

Прошлым летом Mercedes выбрал момент, чтобы представить обществу свой амбициозный стратегический план электрификации. Дорожная карта, которая включает запуск новых моделей, платформ и, что не менее важно, новых аккумуляторов. Основной бренд группы Mercedes-Benz запустит до 8 гигафабрик аккумуляторов, чтобы гарантировать поставку этого ключевого компонента для электромобиля.

В компании также подтвердили, что продолжат разработки и исследования в области аккумуляторных элементов с целью улучшения существующих технологий. В конкретном случае с твердотельными батареями немецкая компания решила установить некоторые стратегические альянсы. Mercedes подписал соглашение о сотрудничестве с ProLogium для продвижения разработки этих аккумуляторов. Mercedes и ProLogium установили, что 2023 год станет годом, когда завод, который будет отвечать за производство твердотельных аккумуляторов, должен начать работу.

Nissan

Японский производитель Nissan также работает над разработкой твердотельных аккумуляторов. Более того, сама компания заявила, что произведёт революцию в области электрических автомобилей. Nissan совместно с Renault Group и Mitsubishi входит в так называемый Альянс. Три компании давно разработали совместное видение твердотельных батарей. Nissan является производителем, ведущим разработку для Альянса.

В японской компании рассчитывают быть готовыми к массовому производству твердотельных аккумуляторов к середине 2028 г. Кроме того, они рассчитывают к этому году ещё больше снизить стоимость аккумуляторов, вплоть до 65%.

Твердотельная батарея Toyota с запасом хода более 1000 километров
Твердотельная батарея Toyota с запасом хода более 1000 километров

Toyota

Один из великих гигантов мировой автомобильной промышленности, Toyota также входит в число производителей, наиболее продвинувшихся в области твердотельных аккумуляторов. В конце 2021 года компания объявила о глобальных инвестициях в размере более 110 000 миллионов евро в разработку твердотельных батарей.

В отличие от других производителей, Toyota решила, что ее гибридные автомобили первыми будут использовать эти твердотельные батареи. Позже ими будут оснащать 100% электромобилей выходящих под логотипом японского бренда. В компании также надеются, что первый серийный автомобиль с новым типом батарей будет готов уже к 2025 году. И, кстати, от этой разработки выиграет не только сам бренд Toyota, но также и Lexus будет использовать эти аккумуляторы.

Volkswagen

Наконец, что не менее важно затронуть и Volkswagen Group. Компания, которая в настоящее время лидирует по продажам электромобилей в Европе, также сделала шаг вперед и заключила важные союзы, чтобы не остаться позади в разработке аккумуляторов, которые обещают изменить рынок электрокаров, каким мы ее знаем сегодня.

Итак, Volkswagen Group является крупнейшим акционером американской компании QuantumScape. Летом 2021 года компания, специализирующаяся на разработке твердотельных аккумуляторов, объявила о начале нового этапа испытаний. Они надеются быть готовыми начать серийное производство этих батарей где-то в 2024 году.

А как думаете Вы, твердотельные батареи действительно являются будущим для электрических автомобилей или же автомобильная промышленность найдёт что-то более значимое???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!