Найти тему

Устойчивость поставок чая и сотрудничество

На Шри-Ланке не так давно группа любознательных коллег опросила специалистов ланкийских чайных компаний на предмет того, как бизнес-коллаборация помогла им пережить кризис, спровоцированный пандемией. Ну и прочими ланкийскими неприятностями.

Несмотря на странно звучащую тему опроса, он очень интересен. И не только потому, что в нем приняли участие в основном представители чайных компаний, работающих на рынке более 15 лет. А еще и потому, что характер коллаборации полностью определяется специалистами компании. На погоду, правительство, коронавирус и кучу прочих объективных факторов чайные компании влиять не могут. А вот выстраивание собственных коммуникаций полностью в их руках — так что мнение ланкийских специалистов по поводу этих коммуникаций крайне интересно.

В основу опроса легло предположение, что в таком обширном понятии как бизнес-коллаборация можно выделить пять значимых компонентов. Первый компонент — это активный обмен знаниями и информацией с партнерами. Второй компонент — эффективные каналы коммуникации, как внутренние так и внешние. Ну чтобы те же самые знания и информацию можно было передавать быстро и без искажений. Третий компонент — это постоянная координация всех действие со всеми партнерами, даже если эта координация превращается в тотальный контроль с элементами паранойи. Четвертый компонент — это интеграция компании в бизнес-процессы других компаний. Ну то есть это, грубо говоря, такая ситуация, при которой связь, например, поставщика и закупщика не ограничивается простым одноразовым контрактом, а подразумевает, что специалисты поставщика и титестеры закупщика будут взаимно откалиброваны. Ну и так далее. И, наконец, пятый компонент — это прозрачность компании. С ней все понятно, это сейчас модно.

Компоненты сотрудничества. link.springer.com
Компоненты сотрудничества. link.springer.com

Так вот. В ходе опроса специалистов ланкийских чайных компаний, большей частью, повторюсь, старых и опытных, попросили оценить важность каждого из перечисленных выше компонентов бизнес-коллаборации для устойчивости компании в условиях постоянного воздействия на нее неблагоприятных внешних факторов.

Как это часто сейчас бывает, специалисты отметили, что важно все: и обмен знаниями, и хорошие каналы связи, и координация действий, и интеграция с прозрачностью. Но некоторые компоненты заметно важнее, чем другие. Самыми важными для устойчивости компаний в тяжелое время ланкийские специалисты сочли эффективную связь и координацию действий. Грубо говоря, они четко обозначили, что принимать решения нужно быстро и сообща. А вот интеграцию, обмен информацией и прозрачность ланкийские спецы признали заметно менее важными. Что тоже немножко понятно. Интеграция требует стабильности, а с ней сейчас проблема. А прозрачность и обмен информацией — это, скорее, бантики, чем действительно важные вещи, особенно для крупных проектов. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на часто убогие сайты и соцсети действительно крупных чайных компаний. Они такие не потому, что в крупных компаниях все дураки. А потому, что для крупных компаний распространение информации и прозрачность редко бывают значимыми бизнес-инструментами.

Занятное исследование. И результаты интересные.