Найти тему
Стив Май

О пользе и вреде ГДЗ

ГДЗ. Три буквы, которые нагоняют тоску на многих учителей, вдохновляют детей и родителей.

Готовые домашние задания.

Любой учитель скажет: это однозначный вред, с которым надо бороться.

Любой ученик скажет: однозначная польза (и оговорится, чтобы не ругали, что если использовать с умом).

Так что в них такого?

Картинка мало актуальная, потому что ГДЗ давно перекочевали с полок книжных магазинов в онлайн.
Картинка мало актуальная, потому что ГДЗ давно перекочевали с полок книжных магазинов в онлайн.

Скажите, для чего задаются домашние задания? Любой учитель скажет: "чтобы ученик дома отработал то, что делали на уроке".

Но что делали на уроке?

Учитель показывал алгоритм ("объяснял, как решать задачу"), а дети его повторяли. Многие учебники (например, Математика Мерзляка) построены по такому принципу: задания, рекомендованные для домашней работы повторяют формулировку заданий для классной работы с точностью до чисел. Это классический подход с преобладанием готовых алгоритмов. (А проще говоря - натаскивание). Он, мягко говоря, ущербный. Тем более, что теперь ОГЭ и ЕГЭ на одних алгоритмах не сдать.

А ещё знаете, на что это похоже: найти нужную задачку (можно с другими числами), полностью переписать её в тетрадь (разумеется, заменяя числа, может, даже считая на калькуляторе)? Это те же ГДЗ, только в роли книжки или интернета выступает учитель (а по факту - своя же тетрадь) или родитель.

Ну, то есть, учитель, учебник и все вокруг прививают ребёнку идеологию "возьми готовое и спиши", а потом учителя удивляются: "чего это у меня 90% в классе списывают с ГДЗ?"

То есть, ГДЗ - это не проблема. Это симптом проблемы.

Дети пользуются ГДЗ не потому что они такие ленивые, а потому что они не могут решить задачу иначе, чем списать готовое. И они искренне не понимают, чем списывание из ГДЗ хуже списывания из тетрадки отличницы или из конца учебника.

В заключение анекдотец такой мне рассказали:

- Марьвана, а за что мне "два"?
- Ты же списал.
- Так я не с интернета списал!

PS. Сначала я написал подробную статью о том, чем хороши ГДЗ, в каких случаях хороший учитель сам предлагает детям смотреть решения в ГДЗ, почему остальные учителя боятся этих самых ГДЗ. Но получилось много и неинтересно. Вот так басню сократил.