Что посоветовать предпринимателю, планирующему открытие магазина?
Прежде всего, определиться с тем, ЧЕМ он будет торговать. Здесь экономисты всегда советуют начинать планирование с изучения спроса на самые прибыльные, или по-научному, высокомаржинальные товары.
Что же это за товары?
Если у вас непродуктовый магазин, то советую подумать над следующими позициями:
ЦВЕТЫ. Наценка на товар здесь колоссальна. К примеру, популярные в нашей стране эквадорские розы в самом Эквадоре в пересчете на российские рубли будут стоить 30-50 копеек за штуку, а в России же их цена сегодня составляет от ста рублей за цветок. Безусловно, в стоимость розы «закладываются» затраты на ее доставку, но суммы наценки все равно значительны. Торговать цветами – это всегда прибыльно, особенно в предпраздничные дни.
ХЭНД-МЕЙД. Бешеной популярностью по всему миру пользуются сегодня эксклюзивные товары, сделанные вручную. Оценить их себестоимость очень сложно, а это значит, что при их продаже и перепродаже продавец волен «накручивать» любую цену. К изделиям хэнд-мейд относятся куклы ручной работы, пошитая вручную одежда, аксессуары, красиво оформленные предметы интерьера, оригинальные дизайнерские «штучки» и тому подобные красивые и стильные мелочи. Ритейлеры уверены: при грамотном подходе, добавляя к ассортименту товаров магазина такой эксклюзивный хэнд-мейд, можно «сколотить» целое состояние в самые короткие сроки.
АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ПРАЗДНИКА. К данной категории также относятся товары по «неоправданно высоким» ценам. Продавцы, накручивая цены на товары для праздника, делают ставку на то, что люди будут вынуждены приобретать их по любой стоимости. Именно поэтому открытка – цветной картон со стихотворением внутри, себестоимость которого несколько рублей – может стоить сегодня в магазинах до ста рублей, а простой воздушный шарик, наполненный гелием, себестоимостью в 10 рублей, будет стоить 150! Именно поэтому многие ритейлеры вводят в ассортимент магазина такие товары с высокой маржинальностью: открытки, шары, украшения для помещений, «колпачки», а также свадебные аксессуары, плакаты, флажки и многое, многое другое.
КОСМЕТИКА. Вводить в ассортимент товаров магазина косметику известных популярных брендов является очень выгодным делом: себестоимость косметической продукции, как правило, не превышает 20% от рыночной цены товаров. То есть 80% стоимости косметики составляет ее красивая упаковка, затраты на продвижение и рекламу. Но женщины – основные покупатели косметики – готовы переплачивать за косметику любимых марок практически любые деньги. То же самое касается духов – себестоимость их намного ниже, чем рыночная стоимость. Данный вариант сопутствующих товаров также подходит для магазинов женской одежды, аксессуаров, аптек, магазинов промышленных товаров и других.
БИЖУТЕРИЯ. К товарам с высокой маржинальностью, введение которых в ассортимент магазина является сегодня довольно рентабельным, относятся различные украшения, аксессуары, бижутерия. Расширение ассортимента на такие сопутствующие товары актуально для магазинов обуви или одежды, нижнего белья и даже небольшой торговой точки. Наценка на изделия из цветного пластика и стекла – бижутерию – может достигать трехсот процентов. Другими словами, именно на продаже «копеечной» бижутерии можно получить особенно крупную выручку в магазине.
СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ. Довольно прибыльным делом сегодня является предоставление населению услуг, сопутствующих вашему бизнесу в сфере торговли. «Накручивать» цены здесь можно также бесконечно долго, и все равно такие виды слуг будут востребованы среди покупателей. К примеру, для магазина одежды – это услуги по подгону одежды, для магазина мебели – услуги сбора и доставки мебели, для магазина бытовой техники – ее ремонт, заправка картриджей, установка программного обеспечения с выездом на дом, для магазинчика цветов – услуги доставки букетов, украшение живыми цветами помещений и т.д. Такого рода услуги иногда становятся чуть ли не основным источником дохода.
Так что отправная точка при открытии любой точки продаж - понять, что принесет наибольшую прибыль. А потом сесть за составление бизнес-плана и уже более детально просчитать ее.
#небанальныйбухгалтерсоветует #магазин #торговая точка