Найти тему
Азбука иммигранта

Как работают государственные организации за счёт американских налогоплательщиков?

После посещения государственных организаций в США возникает вопрос: «За что я плачу налоги?».

На днях по работе нужно было съездить в Richmond County Clerk. Это агентство служит официальным хранилищем документации в городских районах и округах, регистрируя и храня миллионы важных юридических документов и общедоступных записей, касающихся бизнеса, судебных дел и недвижимости. 

На входе едва не раздели до трусов… утрирую, конечно. Но проверка была, как в аэропорту. Даже руки вверх заставили поднять.

Фото автора
Фото автора

Захожу в большое помещение, напоминающее библиотеку Хогвартса - большие книги в тканевом переплёте, подписанные от руки. Некоторым сотни лет. 

Фото автора
Фото автора

Мне нужно было получить копии документов на объект недвижимости, который находится на foreclosure, то есть собственник не платит ипотеку с 2009 года и банк хочет продать этот дом. Но неплательщик уже 13 лет пишет в суд запросы разного рода, откладывая тем сам заседание суда. 

Обычно все документы находятся в открытом доступе. А по этому дому ничего нет. Спрашиваю у клерка, где можно увидеть документы по делу и показываю распечатку с сайта, где кроме номера кейса, ничего нет. 

Фото автора
Фото автора

С абсолютной невозмутимостью и желанием помочь девушка рассказывает, что есть такое явление, как Интернет. А я-то и не знала!

«В Интернете можно зайти на специальный сайт…», - начала сотрудница. 

Именно оттуда я и распечатала подтверждение, что документов нет. Показываю ей. 

Девушка смутилась. Зовёт коллегу. 

Приходит женщина, которая, судя по виду, уже давно там работает, и говорит, что мы использовали не тот браузер. Показываю распечатку по другому кейсу, сделанную через минуту после первого в том же браузере. 

Подходит третья сотрудница. Говорит: «Это у вас скрин-шот не с того сайта. Нужно зайти на другой сайт».

Показываю на компьютере, куда заходила. Все верно. Видя замешательство третьей сотрудницы, прошу показать мне хотя бы бумажную копию документов, но мне отказывают, ибо с 2020 года все только в электронном виде. Снова показываю, что в электронном виде по данному кейсу ничего нет. Сотрудница жмёт плечами и зовёт коллегу. 

Фото автора
Фото автора

Подходит четвёртый сотрудник и предлагает место за компьютером. Окей. Сала за компьютер. Захожу в их каталог, ввожу номер кейса. Снова никаких документов. Зову помощь.

Приходит пятый сотрудник и говорит: «У вас слишком большой кейс, поэтому он долго грузится, а сессия на компьютере открывается только на 10 минут. За это время файл не успевает открыться».

Просто шок. Спрашиваю, что делать. 

Подходит шестой сотрудник. Аллилуйя! Именно он и рассказал, что для поиска документов используются две разные системы и два сайта. Документы до 2010 года хранятся в одной системе, в после 2010 - в другой. Наконец, мне показали второй сайт, где я без проблем нашла все необходимые документы. Через телефон. Их компьютеры просто не тянут.  

Фото автора
Фото автора

Ради этого я потратила два часа на пустые разговоры с сотрудниками, которые не имеют ни малейшего представления о своей же работе. Но они получают зарплату за счёт налогов, которые мы платим. 

Подкреплением этого вывода стало общение с представителем в суде, который занимается делами о продаже домов с молотка. Полупустой офис, движения как у ленинца из «Зверополиса». Но, видимо, ему было настолько скучно на работе, что он решил выполнить свои профессиональные обязанности. Пересмотрел все документы и более-менее внёс ясность. 

С ностальгией вспомнила МФЦ, где быстро, четко и по делу. Как кстати сейчас с этим обстоят дела?