После посещения государственных организаций в США возникает вопрос: «За что я плачу налоги?».
На днях по работе нужно было съездить в Richmond County Clerk. Это агентство служит официальным хранилищем документации в городских районах и округах, регистрируя и храня миллионы важных юридических документов и общедоступных записей, касающихся бизнеса, судебных дел и недвижимости.
На входе едва не раздели до трусов… утрирую, конечно. Но проверка была, как в аэропорту. Даже руки вверх заставили поднять.
Захожу в большое помещение, напоминающее библиотеку Хогвартса - большие книги в тканевом переплёте, подписанные от руки. Некоторым сотни лет.
Мне нужно было получить копии документов на объект недвижимости, который находится на foreclosure, то есть собственник не платит ипотеку с 2009 года и банк хочет продать этот дом. Но неплательщик уже 13 лет пишет в суд запросы разного рода, откладывая тем сам заседание суда.
Обычно все документы находятся в открытом доступе. А по этому дому ничего нет. Спрашиваю у клерка, где можно увидеть документы по делу и показываю распечатку с сайта, где кроме номера кейса, ничего нет.
С абсолютной невозмутимостью и желанием помочь девушка рассказывает, что есть такое явление, как Интернет. А я-то и не знала!
«В Интернете можно зайти на специальный сайт…», - начала сотрудница.
Именно оттуда я и распечатала подтверждение, что документов нет. Показываю ей.
Девушка смутилась. Зовёт коллегу.
Приходит женщина, которая, судя по виду, уже давно там работает, и говорит, что мы использовали не тот браузер. Показываю распечатку по другому кейсу, сделанную через минуту после первого в том же браузере.
Подходит третья сотрудница. Говорит: «Это у вас скрин-шот не с того сайта. Нужно зайти на другой сайт».
Показываю на компьютере, куда заходила. Все верно. Видя замешательство третьей сотрудницы, прошу показать мне хотя бы бумажную копию документов, но мне отказывают, ибо с 2020 года все только в электронном виде. Снова показываю, что в электронном виде по данному кейсу ничего нет. Сотрудница жмёт плечами и зовёт коллегу.
Подходит четвёртый сотрудник и предлагает место за компьютером. Окей. Сала за компьютер. Захожу в их каталог, ввожу номер кейса. Снова никаких документов. Зову помощь.
Приходит пятый сотрудник и говорит: «У вас слишком большой кейс, поэтому он долго грузится, а сессия на компьютере открывается только на 10 минут. За это время файл не успевает открыться».
Просто шок. Спрашиваю, что делать.
Подходит шестой сотрудник. Аллилуйя! Именно он и рассказал, что для поиска документов используются две разные системы и два сайта. Документы до 2010 года хранятся в одной системе, в после 2010 - в другой. Наконец, мне показали второй сайт, где я без проблем нашла все необходимые документы. Через телефон. Их компьютеры просто не тянут.
Ради этого я потратила два часа на пустые разговоры с сотрудниками, которые не имеют ни малейшего представления о своей же работе. Но они получают зарплату за счёт налогов, которые мы платим.
Подкреплением этого вывода стало общение с представителем в суде, который занимается делами о продаже домов с молотка. Полупустой офис, движения как у ленинца из «Зверополиса». Но, видимо, ему было настолько скучно на работе, что он решил выполнить свои профессиональные обязанности. Пересмотрел все документы и более-менее внёс ясность.
С ностальгией вспомнила МФЦ, где быстро, четко и по делу. Как кстати сейчас с этим обстоят дела?