Педагоги, работающие с детьми с особенностями развития, подтвердят, что порой не так страшно взаимодействовать с самими ребятами с ментальными отклонениями, которые ведут себя резко и непредсказуемо, как с их родителями, которые в этих же качествах своим детям ничуть не уступают.
Работаю с этим контингентом уже достаточно давно и испытала на собственной шкуре все тяготы и лишения этого нелегкого труда в бесплатном учреждении.
Конечно, рассказывая людям обо всех "неровностях" и неудобствах в данной деятельности, часто слышу в ответ общеизвестное "не нравится - увольняйся". Ну, может быть, когда в нашей нищей области найдется хоть какая-то работа погуманнее (в смысле, по отношению к работникам), на которой меня и коллег ой-ой как ждут - тогда и переметнемся. Но, думаю, что повсеместно нас встретит та же самая система...
Что за система?
Ну, к ней за уши притягивают красивое слово "клиентоориентированность". А по факту - с улыбкой и счастливым выражением лица играть золотую рыбку и исполнять любые желания... не только детей, но, прежде всего, их мамочек. Но, самое главное! Если они не правы - все равно уважать, поддакивать и ни слова не молвить супротив! Хотите попробовать? Или может хотите пожить на один оклад меньше прожиточного минимума? А то ведь клиент - имеет право пожаловаться! И этим правом не воспользоваться - все равно что не принять в подарок дорогую скрипку (независимо то того, умеешь ли играть).
Снова обратная связь
Но, к счастью, есть еще на свете люди, способные понять чувства педагогов, социальных и медицинских работников из "этой" сферы. И здесь, на платформе они тоже есть. Поэтому, третье воскресенье подряд, выхожу на "обратную связь" и отмечаю очередные комментарии от любимых читателей за эту неделю, в которых находила не только слова поддержки или утешения, но и весьма оригинальные и полезные советы (как всегда, с огромной благодарностью).
Два мнения
Многие родители привыкли предъявлять к педагогам различных учреждений непомерные требования, совсем не относящиеся непосредственно к их служебным обязанностям (например, постельное белье, о котором я писала в предыдущей статье, холодные батареи в саду, покосившийся забор или... да просто неспособность перевоспитать за пару дней невоспитанного 10-летнего хама).
Гость-мужчина пишет жёстко, но четко и по существу, с пониманием дела!
А вот гость-девушка смягчает углы, но человек точно знает, для чего нужны особенным детям работники спецучреждений (уж не для спектакля "что Вам угодно, Ваше Величество"). И, конечно же, с добрым пониманием того, как нужны нам порой слова благодарности и поддержки.
Добрый совет
Недавно писала статью про мамочку-болтушку, которая во время занятий донимала педагогов (и меня в том числе) разговорами о личной (и очень личной) жизни, перебивая всех и вся. Ну, честное слово, невозможно урок вести! И среди советов по обезвреживанию языка мамочки, нашла интересную рекомендацию от одной замечательной читательницы:
Кстати, спешу поблагодарить. В пятницу воспользовалась - представляете, по-моему, сработало!
Бальзам на душу
Точнее - бульон. Вкусный и наваристый. Не от педагога, но тоже от хорошего человека из "обслуживающего персонала". И - тоже в тему "Вашего Величества".
Вот честно - читала и наслаждалась, как тонко человек подходит к своей работе. И удивлялась, что даже представители "съедобных" профессий тоже вынуждены вариться в такой вот непростой системе.
Дорогие читатели, на этом пока всё. Но я по-прежнему рада Вашим ответам и советам и читаю их по возможности регулярно.
А еще радуюсь каждому визиту, доброму лайку и новой подписке на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #педагогика #комментарии #обратнаясвязь