Понятие soft skills означает навыки, которые напрямую не связаны с профессионализмом. Но именно они помогают добиваться эффективности в любой работе. Совершенно неважно, тренер вы по фитнесу или занимаетесь продажами инженерного водоочистительного оборудования. Восемь базовых «мягких навыков» помогут получить больше клиентов, а значит, прибыли.
Умение организовать себя
Прибыть вовремя, подготовиться, провести презентацию в точно оговоренное время. Потенциальные клиенты не любят, когда партнер опаздывает, мямлит, ведет себя неубедительно. Самоорганизация — это про мелочи, из которых складывается образ уверенного в том, что он делает и в своем продукте человека.
Кроме того, она помогает ничего не забывать, практически не ошибаться. Этот навык стоит освоить в первую очередь. Он тренируется с помощью различных приложений и техник.
Умение анализировать
Или разделять задачи на подзадачи, чтобы их было проще выполнить. Принцип заключается в том, чтобы «съесть слона по кусочкам». Если хвататься за крупную и серьезную задачу без предварительного анализа, легко потерпеть поражение. И наоборот — подготовка даст серьезный бонус.
Умение работать в неопределенных условиях
Этот навык включает:
- быстрое принятие решений;
- умение ориентироваться в незнакомой ситуации;
- способность адаптироваться под разных людей и обстоятельства.
Его можно натренировать регулярным выходом из зоны комфорта. Если научитесь адекватно работать вне пределов привычного, навык будет на высоте.
Обучаемость
Каждый день — шанс узнать нечто новое, обучиться на живом примере. Не нужно ходить в университеты, на курсы, получать очередные бумажки дипломов. Реальная жизнь — лучший учитель, нужно только брать от нее все, что она предлагает. Обучаемость также помогает развивать предыдущий навык — умение быстро адаптироваться в незнакомой среде.
Внимание
Способность замечать мелкие детали может стать ключевой в любых переговорах и продажах. Вы сумеете выделять главное из незначительных, казалось бы, обстоятельств и использовать в своих целях. Для любого эффективного работника важно подмечать важное, а также умение быстро задействовать полученные знания.
Умение искать данные
Ничего страшного, если вы что-то не знаете и не можете быстро ответить. Берете паузу, ищете. Этот навык — быстрый поиск, — крайне важен для переговорщика. Всегда есть риск ситуации, когда зададут вопрос, а вы не сразу найдете ответ. Выход — попросить передышку и воспользоваться ею, чтобы составить исчерпывающий ответ.
Коммуникабельность
Найти общий язык с разными людьми — задача любого специалиста, занимающегося продажами в том или ином виде. Но и другие виды рабочих переговоров требуют умения общаться.
Даже если вы из программистов, которые сидят у себя дома и пишут код, все равно рано или поздно придется показывать наработки другому специалисту. И надо уметь объяснить, что же именно вы сделали. А еще коммуникабельных людей быстрее повышают и продвигают по карьерной лестнице.
Эмпатия
Иногда способность понять на глубинном и чувственном уровне другого человека намного важнее, чем логичность доводов. Мозг только на 10% задействует факты, а все остальное — подсознание, интуиция. Развивая «мягкий навык» эмпатии, вы сможете воздействовать напрямую на подсознание. Это значительно улучшит результаты переговоров.
А какие soft skills вы используете на переговорах? Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии.
Читайте еще: