Найти тему
Муслим Муслимов

Что должен знать и уметь администратор клиники, чтобы руководителю не пришлось решать проблемы с пациентами

Оглавление

Администратор клиники – первый человек, с которым сталкивается пациент, переступая порог. Именно от него зависит, каким будет первое впечатление, изменить которое непросто. Администратор играет роль посредника, медиатора между пациентами и медицинским персоналом. От его квалификации во многом зависит возникновение потенциальных проблем с клиентами.

Фото © Муслим Муслимов
Фото © Муслим Муслимов

Важные навыки

Невежливый ответ по телефону, игнорирование вопросов посетителей, грубая фраза – это может привести к тому, что пациент составит отрицательное мнение о клинике, даже не попав на прием к врачу. Не менее негативно воспринимаются и слишком активное навязывание дополнительных услуг.

Поэтому кандидаты на должность администратора клиники должны обладать определенным набором знаний и умений.

Знать нормы общения с посетителями

Чтобы избежать спорных моментов, когда администратор не знает, что ответить, существует набор определенных клише. Так, в самых разных ситуациях, на вооружении у него будут фразы, которые позволят найти общий язык с пациентом.

Специалист должен выучить их наизусть и четко понимать условия использования. При этом желательно положить распечатанный вариант скриптов рядом с рабочим местом.

Говорить грамотно и соблюдать правила этикета

Как ни странно, но именно правильная речь и четкая дикция у большинства пациентов ассоциируется с высокой квалификацией специалистов.

Но если первый человек, которого увидел посетитель, неверно ставит ударения, впечатление будет испорчено. Даже если прием ведут исключительно кандидаты наук.

Знать основы психологии

Умение общаться с разными людьми, слышать их проблемы, сочувствовать, правильно понимать запросы и входить в положение –важное умение администратора. Нередко пациентов одолевает страх, приступ паники и безысходности.

Задача грамотного специалиста: успокоить, уточнить нюансы вопроса, выяснить уровень срочности обращения к врачу. Особое внимание стоит уделить работе с возражениями, чтобы решение проблемных вопросов проходило в стенах клиники.

Важно понимать, что грубость, повышенные тона и импульсивные решения в таких ситуациях недопустимы.
Администратор клиники должен быть вежливым и компетентным. Фото автора Patty Brito Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Администратор клиники должен быть вежливым и компетентным. Фото автора Patty Brito Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

В полной мере владеть информацией

Администратор должен четко знать обо всех услугах, которые предоставляет клиника и уметь детально рассказать о каждой. При наличии акций и специальных предложений – обязательно проинформировать пациента с учетом всех нюансов.

Также он должен понимать, из чего состоит стоимость услуг и знать, как правильно определить конечную сумму, либо сказать, что эту информацию лучше уточнить врача.

Важно понимать, что администратор клиники – это про общение с людьми, умение ответить на любой вопрос клиента и находить компромисс.

Чтобы администратор быстро ориентировался в нестандартной обстановке, важно регулярно проводить обучающие тренинги с проработкой различных способов грамотного реагирования не только на обычные, но и неадекватные обращения.

Подписывайтесь на канал и расскажите в комментариях о своем опыте работы с администраторами клиник.

Читайте еще:

Как философия управления медицинской клиникой может помочь в привлечении клиентов
Муслим Муслимов23 августа 2022
Почему молодые врачи отказываются уезжать в провинцию и как можно исправить ситуацию
Муслим Муслимов19 августа 2022
Как управленцу выделить преимущества клиники и донести их до клиентов
Муслим Муслимов14 августа 2022