Найти тему

Краудфандинг: деньги на мечту

Основатель социального предприятия, аттестованный аудитор, руководитель ресурсного центра развития занятости «Свершение» Светлана Налепова рассказывает о том, что такое краудфандинг и как его использовать себе во благо.

Бывали у вас мысли о создании собственного бизнеса, культурного или социального проекта? То чувство, когда вы не спите ночами, представляя, что проект реализован, вы успешны и все вокруг говорят о вас, задают вопросы и восхищаются, а вы отвечаете, что «просто исполняли свою мечту».

-2

Кажется, всё просто: бери и делай. Но так ли это? Возникают и другие мысли: будет ли интересно окружающим ваше страстное желание создавать и быть полезным, где брать деньги на запуск и что, если не получится?

Когда что-то начинаешь, такие вопросы возникают сами собой, и ими задавались очень успешные люди на старте своего успеха. Каждый из нас верит в свой проект, но достаточно ли он понятен и нужен потребителю? Проверить свою идею на «жизнь», получить финансирование и пиар сейчас стало возможно на краудфандинговых платформах. Для того чтобы поддержать вашу идею, человеку нужно не просто поставить лайк, а поучаствовать рублём — вот вам и реальная проверка идеи на успех.
Когда что-то начинаешь, такие вопросы возникают сами собой, и ими задавались очень успешные люди на старте своего успеха. Каждый из нас верит в свой проект, но достаточно ли он понятен и нужен потребителю? Проверить свою идею на «жизнь», получить финансирование и пиар сейчас стало возможно на краудфандинговых платформах. Для того чтобы поддержать вашу идею, человеку нужно не просто поставить лайк, а поучаствовать рублём — вот вам и реальная проверка идеи на успех.

Если у вас есть идея, в которую вы верите всей душой, совершенно точно нужно начать работать с системой народного финансирования. Механизм прост:

  1. Размещение проекта с видеообращением и необходимыми закупками на интернет-платформе.
  2. Обозначить вознаграждение для желающих вас поддержать в обмен на денежный взнос (все, кто поддерживает проект, должны получить награду).
  3. В срок собрать необходимую сумму и запустить проект (точная сумма для реализации задуманного и временные рамки).
  4. Передать вознаграждение всем участникам.
-4

Краудфандинг — система взаимовыгодного сотрудничества между автором проекта и людьми, которым идея небезразлична.

Краудфандинг: пиар или финансирование?

Ответ — в вопросе: невозможно получить финансирование без пиара и информационной кампании. Только возможностей платформы недостаточно. Чтобы в проект поверили и захотели поддержать, нужно работать с его описанием, видеообращением и популяризацией. Расскажите о себе, о команде, о том, что вас вдохновило и что будет в итоге. Упомяните искомую сумму и на что она пойдёт, призовите людей действовать.

-5

Не беспокойтесь, если набрать нужную сумму не получилось сразу. Начните с небольших проектов, размещайте их чаще, обновляйте описание и добавляйте вознаграждение. Когда первый воплотится в жизнь, вас будет не остановить.

Успехов!