Основатель социального предприятия, аттестованный аудитор, руководитель ресурсного центра развития занятости «Свершение» Светлана Налепова рассказывает о том, что такое краудфандинг и как его использовать себе во благо.
Бывали у вас мысли о создании собственного бизнеса, культурного или социального проекта? То чувство, когда вы не спите ночами, представляя, что проект реализован, вы успешны и все вокруг говорят о вас, задают вопросы и восхищаются, а вы отвечаете, что «просто исполняли свою мечту».
Кажется, всё просто: бери и делай. Но так ли это? Возникают и другие мысли: будет ли интересно окружающим ваше страстное желание создавать и быть полезным, где брать деньги на запуск и что, если не получится?
Если у вас есть идея, в которую вы верите всей душой, совершенно точно нужно начать работать с системой народного финансирования. Механизм прост:
- Размещение проекта с видеообращением и необходимыми закупками на интернет-платформе.
- Обозначить вознаграждение для желающих вас поддержать в обмен на денежный взнос (все, кто поддерживает проект, должны получить награду).
- В срок собрать необходимую сумму и запустить проект (точная сумма для реализации задуманного и временные рамки).
- Передать вознаграждение всем участникам.
Краудфандинг — система взаимовыгодного сотрудничества между автором проекта и людьми, которым идея небезразлична.
Краудфандинг: пиар или финансирование?
Ответ — в вопросе: невозможно получить финансирование без пиара и информационной кампании. Только возможностей платформы недостаточно. Чтобы в проект поверили и захотели поддержать, нужно работать с его описанием, видеообращением и популяризацией. Расскажите о себе, о команде, о том, что вас вдохновило и что будет в итоге. Упомяните искомую сумму и на что она пойдёт, призовите людей действовать.
Не беспокойтесь, если набрать нужную сумму не получилось сразу. Начните с небольших проектов, размещайте их чаще, обновляйте описание и добавляйте вознаграждение. Когда первый воплотится в жизнь, вас будет не остановить.
Успехов!