В связи с последними событиями - перед нами открылся невиданный ранее выбор автомобилей из Китая, от маленьких коробочек до роскошных седанов.
Одни обольщаются, видят роскошные дизайн и опции, верят в рассказы что "всё как у людей". Другие выбирают китайские модели, потому что и выбора-то особо нет - с нынешними ценами особо не разгуляешься.
И в целом можно принять тот факт, что "китайцы" вполне современны, и даже вполне похожи на автомобили.
Но... Есть один нюанс. И дело тут не в опциях или комфорте.
Детская мечта
Вспомните своё детство и вспомните о каких автомобилях Вы мечтали?
Скорей всего, автомобиль выглядел вот так:
Возможно это была не BMW, а например Ауди. Или Тойота, а может быть Порше или Ферарри. В целом это не важно, важен именно образ этой мечты - Вы на крутой, мощной тачке рассекаете по дорогам на зависть остальным. И вот тут китайские автомобили в этот образ как-то совсем не вписываются.
Так в чём же дело? Ведь они вроде и красивые, и возможно, даже мощные, но почему-то не хочется их представлять рядом с крутыми БМВ и Ауди.
Довольно забавно, но эти самые БМВ и Ауди в своё время были в той же ситуации - о них не мечтали. Нет, возможно для кого-то красивые модели 1950-60х годов были иконой стиля, но в целом, рынок так не считал
Через тернии к звёздам
В 1950-х дела у компании BMW шли настолько паршиво, что ей приходилось выпускать страшненькие машинки под именем Isetta
Но в какой-то момент удача повернулось лицом к баварцам, они смогли выпустить хорошее семейство массовых автомобилей Neue Klasse, а далее родилась легендарная 3-серия БМВ, автомобили которой были не просто хорошими, они сделали марку премиальной, а БМВ - мечтой.
Сам по себе автомобиль первого поколения 3-й серии, не представлял ничего сверхъестественного, это был простой, хороший автомобиль своего времени
И тогда в компании BMW поняли, что для рывка нужен не просто хороший автомобиль, им нужен Ultimate Drive Machine, автомобиль, который будет рвать и метать более именитых конкурентов, и делать это он должен во всех возможных соревнованиях, где будет участвовать. Так появилось легендарное подразделение BMW Motorsport, а автомобили BMW начали получать литеру "M".
Суперкары подвиньтесь
Разработав этот автомобиль, BMW начала жестко доминировать в соревнованиях, этот автомобиль боялись и владельцы Порше, и владельцы Мерседесов. Компания BMW начала восприниматься покупателями как производитель быстрых, качественных и совершенных с точки зрения технологий машин. Ровно по такому же пути себе зарабатывала репутацию и Ауди. Компания Порше участвовала в гонках, практически с самого своего основания. Тойота и Хонда выгрызали свои призовые места в различных типах соревнований. Гонки - это жесткая конкуренция, проверка технологий и качества в условиях постоянного стресса и прессинга. Это упорная работа, над технологиями, которые будут доступны позже для серийных машин и это огромная работа на репутацию.
И скорей всего, в вашей детской мечте был автомобиль, который летит по треку и обгоняет всех на своём пути. И в этом образе нет китайских автомобилей. Их не видно в мировых сериях, поэтому они не могут показать свои успехи в скорости, выносливости и качестве. Это как пожизненно дисквалифицированный спортсмен, который так и не смог встретится с конкурентами и доказать, что он лучший. И пока китайских автомобилей не будет на общих соревнованиях, они не смогут быть чем-то бОльшим, чем продукт маркетинга и уловок.
Понравилась статья? Подписывайтесь на "Коровку"!