Найти в Дзене

ЕС паникует из-за отсутствия ответа от РФ по «Северному потоку — 2».

Наблюдая хладнокровную позицию России в блокировании сертификации "Северного потока-2", зарубежные аналитики стали приходить к выводу, что на данном этапе России не нужно, чтобы газопровод был запущен раньше времени.

На прошлой неделе немецкий регулятор объявил, что приостановит аккредитацию оператора "Северного потока - 2". На прошлой неделе немецкий регулятор объявил, что приостановит аккредитацию оператора "Северного потока - 2", поскольку он создал немецкую дочернюю компанию для владения и эксплуатации газопровода. Федеральное сетевое агентство заявило, что процесс аккредитации будет приостановлен до тех пор, пока "ключевые активы и персонал не будут переведены в дочернюю компанию, а Bundesnetzagentur не сможет проверить, что повторно представленная дочерней компанией документация в качестве нового заявителя является полной".

Россия и "Газпром" очень спокойно отреагировали на это противоречие, используя отсутствие спроса на газ в ЕС как предлог для прекращения транзита через Польшу и сокращения поставок через Украину. Стоимость газа превысила 1000 долларов и сейчас составляет 1200 долларов за 1000 кубометров, но в остальном все идет как обычно: проект "Северный поток - 2" окупится для "Газпрома" за шесть месяцев, но другим инвесторам в ЕС и Великобритании придется подождать.

С другой стороны, быстрый запуск "Северного потока-2" может негативно сказаться на политике компании по завоеванию долгосрочных газовых контрактов на поставку голубого топлива.

Газпром заинтересован в 10-15-летних контрактах и имеет достаточное количество таких контрактов для дальнейших инвестиций".

В рамках энергетического перехода ЕС планирует значительно увеличить потребление газа в ближайшие десятилетия, но при этом постепенно отказаться от него к 2050 году, поэтому задача Газпрома заключается не только в сохранении объемов, но и в их дальнейшем увеличении. Поэтому в этот период она может получить максимальный денежный поток.

Конечно, небольшая разница в цене между СПГ и трубопроводным газом может заставить некоторых потребителей перейти к конкурентам, но у "Газпрома" всегда есть возможность завоевать долю рынка за счет цены.