Душно. В неподвижном воздухе аромат дикой розы кажется особенно острым, падает на лицо тяжёлым бархатными складками. Но мне он всё равно нравится. Я лежу под разросшимся кустом, гляжу снизу вверх на тёмно-зелёные округлые листья, похожие на монетки, на бледно-розовые некрупные цветы, которые в ленивом сонном воздухе источают одуряющий аромат. Старый городской парк живёт своей жизнью где-то там, за зарослями цветущего кустарника, а я здесь, вдали от суеты лежу в траве и наблюдаю, как пчёлы неутомимо трудятся, собирая пыльцу. Иногда от прикосновений насекомых цветы роняют лепестки, и те кружатся в воздухе и медленно опадают на землю. Некоторые касаются моего лица. И тогда мне кажется, что по щеке мимолётно проскользнула шёлковая материя.
‒ Где ты это вычитала? – юный звенящий голос разрезает неподвижный воздух, приближается, сопровождаемый звонким цокотом каблучков.
‒ В библиотечном архиве, ‒ отвечает другой юный голос. – Помнишь, мы писали работу на тему городских легенд? Я писала о нашем парке и старой усадьбе.
Перестук каблучков замедляется, а потом и вовсе прекращается. Кем бы ни были юные обладательницы звонких голосов, они, судя по всему, присели на лавочку неподалёку от куста шиповника. Я морщусь, понимая, что стану невольным свидетелем их разговора, но уходить или как-то обнаруживать себя не собираюсь. В конце концов, я пришёл сюда первым.
‒ Но это же просто городская легенда! Неужели ты считаешь, что в её основе лежат реальные события? – скептично произносит первая девушка.
‒ Думаю, да. Мало того, в газетах двадцатипятилетней давности есть статья о загадочном убийстве в парке недалеко от развалин усадьбы. Девушку нашли в утром, она лежала в круге из цветов и её волосы тоже были украшены цветами.
Я заинтересованно приподнимаюсь на локте. Городские легенды я люблю. Особенно эту.
‒ Ну и что? – скептично произносит первый голос. – Что из этого следует? Что типа кто-то продолжает совершать ритуалы жертвоприношения каким-то там древним богам или кому там ещё, как этот свихнувшийся владелец усадьбы из легенды? Ради вечной жизни, или могущества, или чего там ещё?
Я улыбаюсь, слушая их голоса. Спорящие, убеждающие и сомневающиеся. Старая усадьба… Сердце города. Его кровь. Его жизнь. Я мог бы многое рассказать о ней и её хозяевах. О жизни, что текла под её крышей, и тайных обрядах. О секретах, что надёжно укрыты за старыми стенами. Но кто же в это теперь поверит спустя столько лет? Спустя столько циклов сна и пробуждений... Город знает. Он помнит, но крепко хранит тайны и сны.
‒ Та старуха, библиотекарь, сказала, что помнит похожую смерть за двадцать пять лет до упомянутой в статье, ‒ воодушевлённо рассказывала первая девушка. ‒Говорит, тогда весь город всполошился, но это быстро замяли, чтобы не сеять панику. Списали убийство на какого-то сумасшедшего, а в газетах вообще ничего не писали.
‒ Не знаю… ‒ в голосе второй всё ещё слышится сомнение. – Всё это похоже на выдумку. Если в газетах о том убийстве не писали ничего, то как понять, что оно было, и библиотекарь его не выдумала. Ну, вот чтобы тебя потроллить, например, а?
‒ А зачем?! Кстати, она сказала, что этот год как раз тот самый, двадцать пятый с момента предыдущего убийства. Что каждые четверть века таинственные силы, обитающие в усадьбе, заберут очередную жертву. Заберут в тот день, когда пойдёт дождь.
‒ Хочешь сказать, что снова кого-то убьют? – в голосе второй девушки слышится лёгкая ирония. ‒ А может, бабка-библиотекарша просто решила тебя попугать? И кстати, дождя уже три недели не было и, по-моему, не предвидится. На небе ни облачка!
Перестук каблучков возобновился. Я поднимаюсь на ноги и осторожно выглядываю из-за кустов. Девушки удаляются от лавочки, торопятся куда-то сквозь душный летний воздух. Одна невысокая темноволосая и коротко стриженая, вторая, будто в противоположность, с длинными светлыми волосами. Я смотрю, как они уходят и внутри меня зарождается чувство, что с одной из них мне ещё предстоит встретиться сегодня…
Удивительно, замечали ли вы когда-нибудь, что цветы заранее чувствуют дождь? Их аромат становится густым, насыщенным, каким-то тягучим. Цветы знают, они никогда не ошибаются, поверьте.
Сумерки в этом день наступают немного раньше. Солнце не скатывается за горизонт, а торопливо ныряет в сизую тучу, выползающую на небосвод. Воздух ещё уплотняется, а город будто съёживается в ожидании дождя. Хотя, чему тут удивляться? Город просто знает, помнит всё, что в нём происходило, когда шли сонные тёплые дожди.
Я брожу по городу один. На улицах пусто и удивительно тихо, что мне очень нравится. Люблю, когда никто не мешает моему свиданию с городом. Скучал ли ты по мне, старый город? Я успел соскучиться по тебе в моих долгих скитаниях.
Сонную тишину прерывает звук каблучков. Кто-то, кроме меня в этом городе, вышел на свидание с ним. Я поворачиваю за угол. Впереди меня идёт девушка, юная, светловолосая, в белом лёгком сарафанчике. Она торопится, вероятно, домой. Неожиданно пустые улицы пугают её, и этот страх тянется за ней шлейфом в плотном, наполненном влагой воздухе. Я не тороплюсь, блуждая в паутине улиц. Сумерки мягкие и нежные, кутают меня вуалью, гладят прохладой кожу. А стук каблучков всё звучит и звучит, будто маня за собой.
Небо роняет на город первые тяжёлые капли, и я улыбаюсь. Вот и дождь. Сонный летний дождь. Такие бывают в городе раз в двадцать пять лет, когда суждено умереть кому-то юному и прекрасному. А потом всё затихает до следующего цикла… Как я люблю этого город, что дарит мне жизнь всякий раз. Даёт мне возможность снова и снова вернуться сюда.
Незнакомка в светлом сарафане неожиданно растерянно замирает у ворот старого городского парка. Она была уже здесь сегодня, спорила со своей темноволосой подругой, сомневалась и иронизировала. Не верила в то, с чем сама соприкоснётся совсем скоро. Деревья обступают её со всех сторон, молчаливо простирают над нами вековые ветви. По листве сонно шуршит дождь. Убаюкивает. Обманывает. Каждый дом, каждое дерево в этом городе знают, что происходит в ночь сонного дождя, но все они предпочитают оставаться слепыми и безучастными к происходящему.
А небо вдруг опрокидывается на нас водопадом, капли падают на лицо, и мне кажется, что город осыпает меня тёплыми ласковыми поцелуями. Девушка поворачивается ко мне, на юном лице проступает нечеловеческий ужас, когда я предстаю перед ней в истинном обличье. Что ты, любимая, не бойся! Видишь, я принёс тебе цветы? Я подарю тебе вечность в обмен на жизнь для меня. Целых двадцать пять лет, которые я смогу прожить, не думая о голоде и увядании. В ожидании следующего сонного дождя…
#хоррор #мистика #Страшныйрассказ #страшнаяистория #страшное #страшныеисториинаночь