Не было бы счастья, да несчастье помогло
Очаги ускоренного роста, смягчение политики центробанками — моменты, которые привлекают международных инвесторов, рассматривающих активы развивающихся стран как альтернативу классическим вложениям в финансовые инструменты США и ЕС.
Развитый мир, который еще недавно увидел приток капитала в свои валюты и корпоративный сектор, теперь может наблюдать совсем другую картину — портфельные менеджеры стремятся активнее диверсифицировать средства где-нибудь вне Америки и тем более Европы. Слишком большие риски вокруг сильнейших экономик — слишком много резкой внешней политики.
Азиатские страны находятся в более привлекательном положении, и у них больше шансов пережить экономические потрясения с минимальными потерями… Или даже есть шанс выйти совсем на другой уровень.
Именно за счет нестандартного (почти экстраординарного) положения дел в глобальной экономике, когда «безусловные» мировые лидеры мало того что ослабли экономически, да еще и впряглись в противостояние с Россией и Китаем, что на долгосрочной перспективе символизирует еще больше экономическое истощение. Не говоря уже о вероятности глобальных проигрышей на мировой политической арене.
Дикая инфляция + рецессия = пугающий инновационный микс
Впервые за долгое время инвесторы из США и других стран с развитыми экономиками ищут портфельную стратегию, которая могла бы победить одновременно и повышенную инфляцию, и рецессию.
Никто не знает, какую форму примет текущий сценарий стагфляции, но одно можно сказать наверняка: он затронет активы развивающихся рынков.
Акции и облигации компаний из более бедных стран упали в этом году на фоне ужесточения политики ФРС США и скачка потребительских цен и теоретически могут попасть под еще большую распродажу. Тем не менее именно в странах с развивающейся экономикой находится противоядие от стагфляции: ускоренный на общем фоне рост, адаптивная политика и приемлемая доходность с поправкой на инфляцию. Это может открыть возможности во всем: от индийских акций до бразильской валюты и китайских облигаций.
Так или иначе, стагфляция заставит инвесторов искать очаги роста в мире, и развивающиеся рынки будут первыми в очереди, особенно те, которые более невосприимчивы к ослаблению глобального спроса. Страны с огромными растущими внутренними рынками, которые не только защищают свою экономику от глобальной рецессии, но и извлекают из нее выгоду, преуспеют больше остальных.
Америка скрипит по швам
Вероятность рецессии в США выросла до 50%. И это второй случай после финансового кризиса 2008 года. Инфляция в крупнейшей экономике мира сейчас пиковая, но ожидается, что показатель останется намного выше целевого показателя в 2% как минимум до 2024 года. В Великобритании и других странах Европы потребительские цены тоже продолжают расти, и рост цен на энергоресурсы не оставляет надежды на улучшение в ближайшем будущем.
Это реально небывалая история для трейдеров!
Можно смело сказать — это абсолютно незнакомая территория для текущего поколения трейдеров. С 1982 года вероятности роста и инфляции шли рука об руку, а с рецессиями справлялись через перезагрузку экономик с более низкими ценами. Но теперь индексы потребительских цен и экономический рост разошлись, одновременно портясь и требуя совершенно новой инвестиционной парадигмы.
Герои внутреннего роста
Хотя стагфляция в США и Европе может препятствовать развитию экспортно-зависимой модели экономики, она может дать преимущество странам с сильным внутренним потребительским спросом и меньшей зависимостью от западных рынков. Ситуация принесла бы пользу странам с бизнесом, ориентированным на внутренний рынок.
В этом отношении выделяется Индия. Согласно прогнозам, в 2023 году страна, которая получает всего 12% ВВП от экспортных продаж, будет расти быстрее всех среди крупных экономик.
Фондовый рынок Индии — один из немногих, продемонстрировавших рост в текущем году.
Поменьше глобализации, пожалуйста…
В целом, экономики стран, предлагающих некоторую относительную изоляцию от западных экономик, вероятно, интересны для инвестирования. Это может выражаться в меньшей уязвимости к импортируемой инфляции, меньшей потребности в иностранном капитале или расхождениях в денежно-кредитной политике.
В качестве потенциально интересных экономик можно назвать Индонезию, Малайзию и Вьетнам. Инвесторы уже начали отдавать предпочтение долларовым облигациям этих стран, понизив свои надбавки за суверенный риск до минимума за семь, девять и два месяца соответственно.
Экономики, наиболее защищенные от негативного шока спроса, — это чистые экспортеры продовольствия и энергии, те, которые менее всего зависят от иностранного капитала и у которых все еще есть пространство для маневра.
Кому ужесточение, а кому — смягчение
Склонность Китая к более мягкой денежно-кредитной политике — популярная тема для глобальных инвесторов с начала года, и она может стать еще убедительнее. Снижение инфляции на заводах, крах сектора недвижимости и неуверенное восстановление, омраченное вспышками пандемии, заставляют политиков придерживаться дальнейшего смягчения ДКП.
ЦБ Китая сделал именно это, понизив ставку по годовым кредитам на 10 базисных пунктов до 2,75% в августе, что стало первым снижением ключевой ставки с января. Некоторые аналитики в настоящее время призывают к дальнейшему росту китайских облигаций, поскольку меры по июльскому смягчению, вероятнее всего, не финальный аккорд Народного банка Китая.
У некоторых, хотя и не у всех, развивающихся рынков есть потенциал превзойти ожидания по смягчению монетарной политики, если стагфляция затронет развитые страны в еще более жестком режиме.
Китай, ключевая движущая сила развивающихся рынков, может создать уникальный прецедент, проводя политику, противоположную политикам западных держав.
Преимущество высокой доходности
Бразилия — страна Латинской Америки, где в целом, как и везде, царит уныние по поводу продолжающейся инфляции и ограничения роста из-за вынужденного ужесточения ДКП. Однако в июле рост потребительских цен в стране снизился, что направило реальную доходность облигаций страны к отметке 3,68%, что является самым высоким показателем с поправкой на инфляцию среди стран, отслеживаемых Bloomberg.
С учетом того что стагфляция может оставить большинство стран с грустными реальными ставками, уровень доходности облигаций Бразилии является потенциальной приманкой для керри-трейдеров.
Китай и Вьетнам также могут получить положительную отдачу, что создаст для их экономик преимущество.
Но все это, конечно, не значит, что развивающиеся рынки не защищены от стагфляции. Там тоже риски. Но все же сейчас это одни из немногих направлений, где инвесторы могут получить хоть какой-то рост, какие-то стимулы и какую-то доходность на фоне неуправляемого роста цена.
Настоящий шок глобальной стагфляции вряд ли защитит развивающиеся рынки целиком и полностью, но поскольку риски стагфляции представляют собой спектр из нескольких плавающих и разных по значимости рисков, возможности развивающихся рынков могут помочь хеджировать угрозы развитых экономик.
Как хеджировать инфляционные риски, когда наличные деньги обесцениваются с каждым месяцем?
Ключевая возможность, доступная каждому — покупать активы и продавать их дороже в момент, когда цена входит в бычий тренд. Либо вы можете получать доход от снижения котировок финансовых инструментов с помощью коротких позиций.
Подписывайтесь на канал AMarkets с готовыми торговыми идеями от профессиональных трейдеров, которые можно просто брать в работу и зарабатывать. Инвестиционные инсайты публикуются ежедневно — фундаментальный анализ, сигналы технических индикаторов, графические паттерны, Price Action и многое другое! Удачи в вашей торговле!