Найти тему
ROBOKASSA

Возможности сезонного бизнеса

Оглавление

В современных рыночных условиях каждый, кто занимается своим делом, старается укрепить уже существующие позиции и найти новые пути для продвижения. Одним из популярных направлений является сезонный бизнес.

Что такое сезонный бизнес?

-2

Сезонный бизнес – это деятельность, которая выгодна и пользуется спросом только в определенные периоды или привязана к конкретным датам. Распродажа новогодней атрибутики или зимних экскурсий вряд ли будет интересна летом или весной, но начиная с поздней осени на этом можно неплохо заработать. Летом популярны другие виды товаров и услуг, особенно в курортных городах.

Доходность "сезонки"

Для одних сезонный бизнес – основной источник дохода, для других – дополнительный вид заработка. Но и в том и в другом случае следует учитывать такие моменты, как тщательное планирование, разработка стратегии, подключение удобных систем для проведения платежей. Без этого не стоит ожидать стабильного дохода, так как любой бизнес должен быть предсказуемым и надежным.

Преимущества и недостатки сезонного бизнеса

-3

Одно из основных преимуществ сезонного бизнеса – возможность максимально заработать в определенные периоды времени и затем сделать перерыв. Многим при высокой окупаемости удается за один сезон получить прибыль годового размера, а в остальное время отдыхать или заниматься другими видами деятельности.

Основной недостаток сезонного бизнеса – высокие риски. Плохая погода, затянувшаяся на месяц, может серьезно нарушить планы по туристическому бизнесу, неурожай овощей и фруктов – ударить по аграрному предпринимательству. Кроме того, на каждый сезон обычно приходится искать новый персонал, который может подвести в самый неподходящий момент. Оформление временных работников также иногда вызывает определенные сложности.

Сезонный бизнес круглый год

Некоторые виды сезонного бизнеса при определенных условиях можно перевести на рельсы постоянного. Например, если вы уже работаете в сфере производства и продажи, например, новогодних товаров, можно подумать над тем, как заработать и на остальных праздниках – в течение года их предостаточно. Можете ли вы ваши товары адаптировать под другие поводы.

Как переформатировать сезонный бизнес под постоянный

Основная ценность любого бизнеса — это клиенты. И если у вас есть лояльные клиенты на Новый год, то, возможно, вы можете для них что-то сделать в другие даты. Для этого можно провести профилирование покупателей, понять, кто они и чем занимаются, что их мотивирует, какие задачи с вашей помощью уже решают. Ведь даже если вы с ними встречаетесь только раз в год на Фестивале пива, вы можете стать для них поставщиком на корпоративные мероприятия, и даже серьезные бизнес-выставки, в которых они участвуют. То есть, основной фокус в том, чтобы идти не от продукта, который вы умеете продавать, а на потребности клиентов, которых вы благодаря ему уже нашли.

Готовь сани летом, а телегу зимой

Чем заниматься в межсезонье? Когда активная деятельность спадает, самое время подготовиться к новому сезону.

Например:

  • провести анализ клиентов и продуктового предложения, с которыми работаете в сезон;
  • обновить/дополнить ассортимент, договоритесь с новыми партнерами и поставщиками;
  • провести пересмотр существующего процесса работы в сезон, возможно, где-то вы не оптимальны и из-за этого требуется больше сотрудников, чем на самом деле нужно, или их не хватает, чтобы обработать все запросы;
  • настройте онлайн-ресурсы — сайт, соцсети, Telegram-канал. Это поможет повысить узнаваемость вашего бренда в сезон и доверие аудитории. Особенно, если вы сможете быть им полезны вне сезона или в подготовке к нему. Помните же поговорку «Готовь сани летом»?

Эти усилия обязательно оправдаются. В горячую пору об этом думать будет некогда.

Три рекомендации сезонному предпринимателю

1. Готовьтесь к сезону заранее

Ошибка многих сезонных предпринимателей, особенно, в начале своей деятельности – получив хорошую прибыль, отправиться почивать на лаврах и отдыхать до следующего сезона. При этом мало кто думает о так называемой финансовой подушке для инвестирования в следующий сезон, о новых сотрудниках, оборудовании и т.д.

Поработайте над ошибками, проанализируйте успехи и неудачи, спланируйте новую стратегию и тогда спокойно ожидайте нового периода активной деятельности.

2. Проводите тесты

Перед тем, как выводить на рынок новые товары и предложения, организуйте тестовые продажи в небольших объемах, проанализируйте, пользуется ли новинка спросом - и если нет, то почему. При необходимости подкорректируйте концепцию и поинтересуйтесь мнениями потенциальных клиентов. Изучите предложения конкурентов. Иногда можно попасться на удочку из анекдота про «Неуловимого Джо» (который Неуловимый не потому, что его никто не может поймать, а потому что он никому не нужен).

3. Подключите удобные инструменты

Организуйте прием платежей, удобный для клиентов. Сервис должен давать покупателям возможности быстро оплатить. Но и предпринимателям он должен быть максимально удобен. К тому же надежность такого сервиса может поставить под удар все усилия предпринимателя. Так что нужно очень тщательно относиться к тому, насколько давно сервис работает на рынке. Один из наиболее популярных сервисов для приёма онлайн-платежей – Robokassa.

Преимущества использования Robokassa в сезонном бизнесе

-4

НЕТ АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ

Сервис Robokassa позволяет подключить ваш сайт или Telegram-канал к системе приема оплат от клиентов без ежемесячной абонентской платы, что очень удобно при сезонной работе.

ЧЕКИ БЕСПЛАТНО

Подключившись к Robokassa вы сразу в комплекте бесплатно получаете онлайн-кассу для формирования и отправки покупателям чеков в рамках 54-ФЗ. К тому же они отправляются автоматически, и покупателю, и в налоговую.

УВЕДОМЛЕНИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ СЧЕТОВ ЧЕРЕЗ ЧАТ-БОТЫ

В Robokassa есть очень удобная опция, с которой вы сможете экономить драгоценное время, что особенно важно в сезонном бизнесе. Зайдя в Личный кабинет и перейдя в раздел “Настройки”, вы можете подключить специального Telegram-бота @Robomerchant_bot. У него есть 2 крайне полезные функции: отправка уведомлений об оплате и выставление счетов прямо в Telegram. Работает это очень просто: вы заходите в бот, вводите запрашиваемые им данные и получаете сформированную ссылку на платежную страницу. Останется отправить ее покупателю туда, куда ему удобно - например, в тот же Telegram.

Отзывы клиентов о Robokassa

Здесь вы можете ознакомиться с отзывами клиентов, которые уже воспользовались сервисом Robokassa и готовы поделиться своими впечатлениями, советами и рекомендациями.