Нередко, в комментариях, пишут о том, что ГИМС никому не приносит пользы. Только создаёт проблемы владельцам лодок, да и вообще — всем отдыхающим на воде.
Пишут, что ГИМС надо распустить — и не усложнять жизнь лодочникам...
В воскресенье со мной произошел такой случай (неудивительный и нередкий в наше время):
Я возвращался с рыбалки, на лодке "Крым" (с мотором в 30 л.с.) по реке Обь. До лодочной станции уже недалеко - минут 30 ходу.
По левому берегу реки, в этом месте, проходит окраина города. Поэтому, в выходной день, в последние летние тёплые деньки - народу здесь много. На берегах и на лодках.
Купаются, катаются на ватрушках, жарят шашлыки, веселятся...
И тут, справа по моему курсу - и немного впереди (я их догонял) ПВХ лодка (длиной примерно 3,5 метра) с мотором 9.9.
Эта ПВХшка резко поворачивает влево - и бодро движется наперерез моему пути. В лодке у них 4 человека без спасжилетов.
Два молодых паренька и две девчонки. Смеются, общаются. Пацан на румпеле меня видит — но идёт на столкновение. И даже не пытается его избежать...
В общем — мне пришлось резко уйти в сторону, приняв в борт их кильватерную волну (хоть и небольшую). Иначе бы мой "Крым" протаранил борт ПВХ лодки. И не только борт, но и проехался бы по головам этих радостных, беззаботных молодых людей, гребным винтом (на фото ниже она на первом плане).
Расстояние было недостаточным для нормального маневра, чтобы просто дать им пересечь мой путь, изменив своё направление.
И знаете что? Я вдруг очень захотел, чтобы все, кто управляет моторной лодкой, знали правила вождения. Хотя бы по упрощенной программе. Или хотя бы (если его лодка не подлежит регистрации) — что бы человек сдал какой то минимум — и только тогда имел право посадить в свою лодку хоть одного пассажира.
И захотелось, чтобы пьяного судоводителя могли лишить права управления моторной лодкой (пусть даже и не подлежащей регистрации). Чтобы он не подвергал опасности себя и других, раз не может не хвататься за румпель в пьяном состоянии.
Знаю.
Наличие удостоверения судоводителя и чёткое знание правил, не гарантирует того, что человек их соблюдает.
Вот для этого и нужна инспекция на воде. Как минимум — чтобы защитить нас от балбесов. А их - от собственной глупости и беспечности.
Может тогда будет поменьше таких случаев:
И вот таких сообщений не хотелось бы видеть:
А что вы скажете — нужен контроль на воде или нет? Пишите, обсудим...
Ссылки на канал "Лодочник" на: RuTube (ссылка), Telegram (ссылка), Одноклассники (ссылка).