Найти в Дзене
Лодочник

ГИМС: Нужна ли инспекция на воде — или она только мешает людям

Нередко, в комментариях, пишут о том, что ГИМС никому не приносит пользы. Только создаёт проблемы владельцам лодок, да и вообще — всем отдыхающим на воде.

Пишут, что ГИМС надо распустить — и не усложнять жизнь лодочникам...

Фото сайта Жарковского муниципального округа
Фото сайта Жарковского муниципального округа

В воскресенье со мной произошел такой случай (неудивительный и нередкий в наше время):

Я возвращался с рыбалки, на лодке "Крым" (с мотором в 30 л.с.) по реке Обь. До лодочной станции уже недалеко - минут 30 ходу.

По левому берегу реки, в этом месте, проходит окраина города. Поэтому, в выходной день, в последние летние тёплые деньки - народу здесь много. На берегах и на лодках.

Купаются, катаются на ватрушках, жарят шашлыки, веселятся...

Случайное фото, для оформления статьи
Случайное фото, для оформления статьи

И тут, справа по моему курсу - и немного впереди (я их догонял) ПВХ лодка (длиной примерно 3,5 метра) с мотором 9.9.

Эта ПВХшка резко поворачивает влево - и бодро движется наперерез моему пути. В лодке у них 4 человека без спасжилетов.

Два молодых паренька и две девчонки. Смеются, общаются. Пацан на румпеле меня видит — но идёт на столкновение. И даже не пытается его избежать...

В общем — мне пришлось резко уйти в сторону, приняв в борт их кильватерную волну (хоть и небольшую). Иначе бы мой "Крым" протаранил борт ПВХ лодки. И не только борт, но и проехался бы по головам этих радостных, беззаботных молодых людей, гребным винтом (на фото ниже она на первом плане).

Две лодки Крым. Фото: Лодочник
Две лодки Крым. Фото: Лодочник

Расстояние было недостаточным для нормального маневра, чтобы просто дать им пересечь мой путь, изменив своё направление.

И знаете что? Я вдруг очень захотел, чтобы все, кто управляет моторной лодкой, знали правила вождения. Хотя бы по упрощенной программе. Или хотя бы (если его лодка не подлежит регистрации) — что бы человек сдал какой то минимум — и только тогда имел право посадить в свою лодку хоть одного пассажира.

И захотелось, чтобы пьяного судоводителя могли лишить права управления моторной лодкой (пусть даже и не подлежащей регистрации). Чтобы он не подвергал опасности себя и других, раз не может не хвататься за румпель в пьяном состоянии.

Знаю.
Наличие удостоверения судоводителя и чёткое знание правил, не гарантирует того, что человек их соблюдает.
Вот для этого и нужна инспекция на воде. Как минимум — чтобы защитить нас от балбесов. А их - от собственной глупости и беспечности.

Может тогда будет поменьше таких случаев:

Заголовок и выдержка из заметки
Заголовок и выдержка из заметки
-5

И вот таких сообщений не хотелось бы видеть:

-6

А что вы скажете — нужен контроль на воде или нет? Пишите, обсудим...

Ссылки на канал "Лодочник" на: RuTube (ссылка), Telegram (ссылка), Одноклассники (ссылка).