Экономические показатели России и усиливающийся энергетический кризис в Европе раскрывают целый ряд неожиданных проблем для санкционной политики Запада, выразил мнение обозреватель Марк Эпископос в статье для The National Interest.
По словам автора, экономика России сократилась во втором квартале на четыре процента, что оказалось меньше ожидаемого, при этом рубль отнюдь не превратился в «руины», как утверждал в марте президент США Джо Байден, а стал одной из самых сильных мировых валют этого года, передает РИА «Новости».
Обозреватель добавил, что российские власти успешно внедрили широкий спектр схем по «параллельному импорту», а ряд западных компаний, которые ушли с местного рынка, были заменены «преемниками», предлагающими практически идентичную продукцию.
При этом «самым большим долгосрочным вызовом» для Запада, вероятно, является тот факт, что великие экономические державы мира не только отказались присоединиться к режиму санкций, но и продолжают углублять свои торговые и финансовые связи с Россией.
«И Индия, и Китай за последние полгода ускорили темпы импорта энергоносителей из России <...> Доходы России от экспорта энергоносителей резко возросли после введения Западом санкций в начале этого года», – заявляет Эпископос.
Автор сослался на мнение экспертов, которые уверены, что для проявления последствия санкций в полной мере, могут потребоваться годы, однако даже в этом случае нет никакой гарантии, что экономический спад будет в таком масштабе, который вызовет значимые изменения во внешней политике России.
«Европейские потребители, тем временем, страдают от стремительно растущих счетов за отопление и электроэнергию, поскольку чиновники изо всех сил пытаются сдержать энергетический кризис, вызванный тем, что эксперты назвали плохо продуманным планом ЕС по отказу от российского импорта энергоносителей», – напоминает обозреватель.
С учетом сообщений о том, что Германия уже балансирует на грани рецессии, эти тенденции рискуют расколоть единый фронт Запада в отношении Украины раньше, чем режим санкций нанесет удар по экономике России, резюмирует Эпископос.