В Советских Вооруженных Силах в качестве самолетов-разведчиков использовались все типы и наименования самолетов, находившихся в строю на данное время: тяжелые и фронтовые бомбардировщики, штурмовики, истребители, морские самолеты. Создавались также разведчики Р-5, МР (морской разведчик), ДМР (дальний морской разведчик) и некоторые другие. Эти самолеты также выполняли иные задачи. Например, Р-5 был легким бомбардировщиком, военно-транспортным, санитарным, учебным самолетом.
Со второй половины ХХ в. самолетами-разведчиками были модернизированные Ту-95, Ту-16, Ил-18, Ил-28 Р, фоторазведчик Ан-30, истребители.
В течение ряда лет, начиная с 1960 г., в качестве самолета-фоторазведчика использовался истребитель МиГ-17. Фотоаппаратура располагалась в подвесных топливных баках, модернизированных специально для этой цели. Некоторые блоки были размещены в фюзеляже самолета, пульт управления фотоаппаратурой был в кабине пилота. С целью сохранения центровки самолета, нарушенной установкой не предусмотренного при проектировании самолета груза, в передней части фюзеляжа, в нише размещения передней стойки шасси устанавливался груз — стальная плита весом 30 кг.
Командование египетских военно- воздушных сил в войне с израильтянами недооценило роль воздушной разведки, и это, естественно, снизило их боевые успехи. На вооружении египетской стороны находились самолеты-разведчики Ил-28 Р.
Это была уже устаревшая техника. Разведчик не мог совершать полеты без сопровождения истребителей. Группа самолетов, летавшая с разными скоростями, была немобильной и поэтому лишена возможности выполнять разведывательные полеты в глубину территории противника, имела недостаточно четкое взаимопонимание. И тогда принимается решение о переоборудовании нескольких Су-7 БМК в самолеты-разведчики.
Штатный аэрофотоаппарат АФА-39, который устанавливался на всех Су-7 БМК для контроля результатов бомбовых ударов, был снят и заменен четырьмя другими. В отсеке фюзеляжа было установлено два аэрофотоаппарата с фокусным расстоянием 44,4 мм, в свободном пространстве сзади пушки расположили аэрофотоаппарат для перспективной съемки, в хвостовой части установили четвертый аэрофотоаппарат. Оборудование позволяло охватить при одном заходе территорию шириной 20 км. Соответствующие службы и совершенное лабораторное оборудование позволяли в краткие срои обрабатывать отснятый материал, в частности, производить дешифровку и, если была необходимость, увеличивать изображение в 40 раз.