Найти тему

Отечественные самолеты-разведчики

144 прочитали
Картинка из свободных источников. Разведчик Р-5. 1935 г.
Картинка из свободных источников. Разведчик Р-5. 1935 г.

В Советских Вооруженных Силах в качестве самолетов-разведчиков использовались все типы и наименования самолетов, находившихся в строю на данное время: тяжелые и фронтовые бомбардировщики, штурмовики, истребители, морские самолеты. Создавались также разведчики Р-5, МР (морской разведчик), ДМР (дальний морской разведчик) и некоторые другие. Эти самолеты также выполняли иные задачи. Например, Р-5 был легким бомбардировщиком, военно-транспортным, санитарным, учебным самолетом.

Со второй половины ХХ в. самолетами-разведчиками были модернизированные Ту-95, Ту-16, Ил-18, Ил-28 Р, фоторазведчик Ан-30, истребители.

Картинка из свободных источников. Разведчик Ан-30
Картинка из свободных источников. Разведчик Ан-30

В течение ряда лет, начиная с 1960 г., в качестве самолета-фоторазведчика использовался истребитель МиГ-17. Фотоаппаратура располагалась в подвесных топливных баках, модернизи­рованных специально для этой цели. Некоторые блоки были размещены в фюзеляже самолета, пульт управле­ния фотоаппаратурой был в кабине пилота. С целью сохранения центров­ки самолета, нарушенной установкой не предусмотренного при проектиро­вании самолета груза, в передней ча­сти фюзеляжа, в нише размещения передней стойки шасси устанавливал­ся груз — стальная плита весом 30 кг.

Командование египетских военно- воздушных сил в войне с израильтянами недооценило роль воздушной разведки, и это, естественно, снизи­ло их боевые успехи. На вооружении египетской стороны находились самолеты-разведчики Ил-28 Р.

Картинка из свободных источников. Разведчик Ил-28 Р
Картинка из свободных источников. Разведчик Ил-28 Р

Это была уже устаревшая техника. Развед­чик не мог совершать полеты без со­провождения истребителей. Группа самолетов, летавшая с разными скоростями, была немобильной и поэто­му лишена возможности выполнять разведывательные полеты в глубину территории противника, имела недостаточно четкое взаимопонимание. И тогда принимается решение о переоборудовании нескольких Су-7 БМК в самолеты-разведчики.

Штатный аэрофотоаппарат АФА-39, который устанавливался на всех Су-7 БМК для контроля результатов бомбовых ударов, был снят и заме­нен четырьмя другими. В отсеке фю­зеляжа было установлено два аэрофотоаппарата с фокусным расстоянием 44,4 мм, в свободном пространстве сзади пушки расположили аэрофото­аппарат для перспективной съемки, в хвостовой части установили четвер­тый аэрофотоаппарат. Оборудование позволяло охватить при одном захо­де территорию шириной 20 км. Со­ответствующие службы и совершен­ное лабораторное оборудование по­зволяли в краткие срои обрабатывать отснятый материал, в частности, про­изводить дешифровку и, если была необходимость, увеличивать изобра­жение в 40 раз.

Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.