Найти в Дзене

Педагогическая этика. Воспитатели детского сада иногда нарушают ее

Оглавление

Частенько можно видеть и слышать, как педагоги нарушают педагогическую этику во взаимодействии с родителями детей. Особенно часто это касается воспитателей детских садов. Возможно, потому что у них не всегда педагогическое образование, и такой предмет они не изучали.

Нередки ситуации, когда воспитатель обсуждает родителей воспитанника с другими родителями, а то и вовсе говорит о них на собрании, в их отсутствии.

Обсуждает родителей и детей со своими коллегами, а потом происходят некрасивые скандалы.

Из выступление воспитателя детского сада на родительском собрании:

У нас был мальчик Миша, помните, умненький такой? Мама была беременна четвертым ребенком и конфликтовала со всеми, в том числе и со мной.
Она перевела ребенка в другой сад и устроилась кассиром в магазин. В другом саду недосмотрели, он серьезно заболел отитом с осложнениями. Ребенку в Москве сделали операцию, удаляли свищ из внутреннего уха в носоглотку, и часть на головной мозг.
После операции прошел только месяц! Мамочка забирает ребенка и оформляет к нам в группу опять! Сказала, что у нас ребенок не болел.
Родители, вы могли бы коллективно возмутиться, чтобы этот ребенок не попал к нам в группу?

В нескольких бессвязных предложениях воспитатель выложила посторонним людям личную историю. Которая никак не касается ее лично. Родители были возмущены и воспитателя со временем уволили.

Педагог нарушала запреты, которые рассматриваются, как нарушения педагогической этики.

  • Первый запрет - установление личных отношений с родителями воспитанников. Отношения родителей с педагогами должны носить деловой характер и касаться развития личности ребенка.
  • Второй запрет - запрещается обсуждать с родителями внутрисадовские и внутришкольные отношения. Все вопросы, возникающие у родителей, должны решаться совместно с администрацией учебного заведения.
  • Третий запрет - запрет на оценку личности ребенка и его семьи. Обсуждаются и оцениваются лишь поступки воспитанника, динамика его психологического развития и изменение эмоционального состояния.

Как вы думаете почему это происходит?