Весной 1973 года у техника Евгения Вронского возникла задумка бежать на Запад на отечественном самолете. Его план был предсказуемым, надо было лишь подняться с аэродрома, где он служил и перемахнуть из социалистического лагеря в западную часть Европы.
Тогда старший лейтенант находился на территории Восточной Германии и мог легко покинуть ее. Только в этой идее был один существенный минус. Вронский никогда не управлял летающими машина. На что же он надеялся, когда замыслил этот отчаянный побег и чем он закончился?
Воплощение безумного плана
Будущий перебежчик в своей жизни ни разу не поднимал самолет в воздух и поэтому его замысел был под угрозой срыва. Но, Вронский смог завести дружеские отношения с преподавателем, который обучал летчиков на специальных тренажерах и смог немного потренироваться на них. Евгению было всего двадцать три года и он с легкостью освоил основные навыки пилотирования.
Правда, он научился только осуществлять взлет и управлять летательным аппаратом в воздушном пространстве, а вот посадить технику он не мог. Хотя этот существенный момент в пилотировании самолета не повлиял на его решение бежать на Запад.
В конце мая наступил день технических работ, когда летчики не поднимаются в воздух на своих самолетах. На территории аэродрома в этот день было мало народу и почти все они занимались текущим ремонтом летательных аппаратов и их техническим обслуживанием. Вронский воспользовался ситуацией, когда на него не обращают внимания его коллеги и выкатил истребитель в лице Су-7, чтобы на нем совершить побег.
Персонал и военные видели, как кто-то непрофессионально выкатывает самолет на взлетную полосу, но ничего не предприняли. Они даже не могли понять, что происходит с этой машиной.
Присутствующие на аэродроме догадались о том, что самолет хотят угнать и побежали к нему наперерез. Кто-то даже успел завести машину и поехать на ней, чтобы перегородить дорогу истребителю. Но, никто не успел помешать Вронскому.
Он поднялся на высоту до пятисот метров и не убирая шасси направился на небольшой скорости по направлению в ФРГ. Он пренебрег инструкцией и не убрал шасси, так как боялся разбалансировки аппарата.
Командование советской группировки отдало молниеносный приказ о поднятии в небо тридцати двух перехватчиков. Но, его так и не смогли обнаружить. Скорее всего из-за низкой высоты его полета. Перебежчик не стал сажать машину, когда пересек границу.
Он просто катапультировался. Приземление произошло почти рядом с упавшим самолетом. Местные жители предложили ему помощь думая, что он прилетел с авиационной базы Сирийской республики.
В воздушном пространстве Вронский пробыл менее одного часа, но ему повезло и он попал на территорию Федеративной Республики Германии. Его взяли под свою опеку военнослужащие Запада. Советский Союз подал прошение на его возврат, но ему отказали.
Сам офицер не делал каких-то политических заявлений. В своих интервью с прессой он просто говорил, что своей побег он готовил заранее до мельчайших деталей.
Это был по сути осознанное действие. Остался только у всех один вопрос, а по какой причине офицер решился на побег из СССР? До сих пор никто не может найти на него ответа и наверное вряд ли он будет получен.