Найти в Дзене
Клерк.Ру

Плюсы и минусы ДМС для работников и работодателя

Добровольное медицинское страхование - это способ привлечения и удержания кадров, а также возможность сэкономить на налогах.

Сотрудники получают дополнительную медицинскую страховку для определенных страховых случаев, которые выбрал и проплатил работодатель. Полис дает возможность бесплатно получить медицинскую услугу, расходы за неё несет страховая компания, у которой работодатель оформлял ДМС. Сотруднику необходимо заранее ознакомиться с перечнем клиник и оказываемых бесплатных услуг.

Работодатель использует ДМС в качестве поощрения и мотивации новых сотрудников. Узаконить медицинскую страховку нужно с помощью внутреннего приказа в свободной форме, где укажите:

  • дату введения ДМС в компании;
  • ответственного сотрудника;
  • страховую компанию;
  • сроки принятия положения о ДМС.

Медицинская страховка оформляется дополнительно к трудовому договору, но в отличие от зарплаты, подобные доходы не облагаются НДФЛ.

С помощью ДМС бухгалтера уменьшают налог на прибыль, если договор будет заключен на срок более года. Кроме этого, не придется начислять страховые взносы на сумму медицинских расходов в рамках ДМС.

Но от текучки кадров и увольнений никто не застрахован, поэтому нужно вовремя среагировать и пересчитать расходы на ДМС из-за выбытия ранее застрахованных лиц с договорами более года.

На основании выводов, сделанных из письма Минфина от 27.07.2022 № 03-03-06/1/72 400, сумма медицинских расходов сократится на размер стоимости полиса уволенного сотрудника. К тому же на эту сумму нужно начислить и перечислить в фонды положенные страховые взносы.