Нередко случается неприятность на дороге – «закипает» двигатель автомобиля. От этого не застрахован никто – будь то старый авто «от дедушки», либо современный автомобиль. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Последствия закипания, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии, разрушение внутренних элементов двигателя, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Что становится причиной закипания?
Проблема «закипания» двигателя является достаточно распространенной и обычно проявляется весной и в летний период, когда температура наружного воздуха повышается. Однако мотор может «закипеть» и зимой, хотя последствия не всегда явно заметны. Так или иначе, во всех случаях речь идет о перегреве ДВС по причине неисправностей системы охлаждения силового агрегата.
Поломка термостата, попадание воздуха внутрь, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза, накипь — всё это причины, по которым чаще всего закипает двигатель.
Воздушная система целиком зависит от работы вентилятора. Здесь также не исключены нарушения. Как правило, они бывают связаны с приводом, датчиками, электроцепями.
Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.
Но чаще всего причиной становится нехватка антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.
Что же делать, если двигатель все-таки закипел?
В первую очередь обратите внимание на приборную панель. На перегрев указывает стрелка температуры, которая приближается или уходит в красную зону. Если водитель заметил сильное повышение температуры, машину нужно плавно остановить, открыть капот и включить на полную мощность печку - в этом случае отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени вполне хватает такой остановки на 40–50 минут.
Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.
Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.
Если нет навыков и опыта в устранении поломок, лучше вызвать эвакуатор и добраться до автосервиса.
А вот чего ни в коем случае делать нельзя при закипании двигателя:
- повышать обороты двигателя, увеличивая нагрузку на ДВС;
- резко останавливать машину;
- разбавлять кипящую жидкость холодной водой или тосолом — это легко приведёт к повреждению блока цилиндров, особенно чугунного;
- проверять состояние антифриза на горячий мотор — важно дать время остыть, иначе кипящая жидкость может попасть на кожу и привести к сильным ожогам;
- оставлять капот авто закрытым — выключив зажигание, надо сразу поднять крышку, обеспечив приток свежего воздуха к двигателю;
- лить холодную воду на мотор — резкий перепад температур может вызвать трещины и поломки БЦ.
Важно понимать, что попытки добраться своим ходом на авто без антифриза или с малым его количеством могут сопровождаться очень серьезными последствиями. Главное, не допустить повреждений блока цилиндров, поршней, ГБЦ и т.д.
Как избежать закипания двигателя в будущем?
Владельца автомобиля спасёт постоянный контроль температуры. Одновременно с этим нужно правильно подбирать антифриз. Экономить на его качестве не стоит даже летом. Кроме того, нельзя смешивать охлаждающую жидкость — она должна быть того же цвета и качества, какая используется в магистралях.
Крайне важно суметь оперативно проверить систему охлаждения автомобиля и устранить причины такой ситуации. Поэтому рекомендуется не тянуть и сразу обратиться за помощью в центр технического обслуживания.
________
Все виды услуг по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля в сети наших автосервисов по адресам:
Уфа – Донского 5/1,
Уфа - Сипайловская, 7 (станция кузовного ремонта)
Стерлитамак – Деповская 17/1
#уфа#безопасность#автосервис#сто#техосмотр# #стерлитамак #кузовнойремонт #ремонтходовой #диагностикаавтомобиля #компьютернаядиагностика #сходразвал #покраскаавто #кондиционер #заменамасла #требуетсяавтомеханик
5