Мы часто говорим о том, что франчайзинг – лучший инструмент для того, чтобы начать свой бизнес и избежать рисков. Сегодня сфокусируемся на том, с какими рисками так мастерски борется франчайзинг.
⚠️ Риск 1. Выживаемость
Российская ассоциация франчайзинга приводит шокирующую статистику: из 100 предприятий пятилетний барьер существования преодолевает всего лишь 10% компаний, если же бизнес открыт по франшизе, то в 80% случаев он выживает. «СберДанные» сообщают, что самыми опасными для «здоровья» компаний становятся первый и третий год существования. Согласно тем же «СберДанным», срок жизни предприятия находится в прямой зависимости от региона и направления деятельности. Но не каждый стартап сможет добиться успеха в столице.
Очевидно, что выживаемость бизнеса – это еще и оригинальная бизнес-идея, налаженные каналы сбыта, проработанный маркетинг, то есть огромный комплекс факторов, который может сделать предприятие доходным и продлить цикл его существования.
⚠️ Риск 2. Бизнес-идея
Как бы вы не пытались протестировать свою идею перед запуском, выход на рынок с совершенно новым продуктом или услугой будет сопряжен с гигантскими рисками. При покупке франшизы эти риски сведены к минимуму, поскольку вы покупаете проработанный и проверенный продукт. Рекомендуем не отдавать предпочтение франшизе, которая еще не преодолела трехлетний порог существования.
⚠️ Риск 3. Бренд
Раскрутить бренд, сделать его известным, сформировать правильные ассоциации с ним (которые бы не шли вразрез с миссией и ценностями компании), – на все это даже у команды выдающихся маркетологов уйдут долгие месяцы (а то и годы). Приобретая бизнес по франшизе, вы покупаете право работать под известным брендом. Это действительно верная инвестиция. Гораздо проще продать что-то от имени раскрученного бренда, чем от лица никому неизвестного предприятия.
⚠️ Риск 4. Стратегия ведения бизнеса
Одна из новых тенденций – более осознанные бизнесмены. Тренд этот очень интересный, потому что ранее для предпринимателей было характерно другое поведение: идти на риск, проверять идею, инвестируя в нее миллионы, отказываться, а затем проверять другую. Предприниматели рисковали (подчас бездумно), но сейчас уже более основательно подходят к началу нового бизнеса.
Спонтанность – вот бич, с которым постепенно справляется российский рынок предпринимательства. Побороть эту страсть очень помогает франчайзинг. Во франчайзинге все спрогнозировано, апробировано и просчитано. У владельца бренда всегда есть стратегия развития предприятия. И даже если вы задумываете открывать свой первый бизнес и совершенно не умеете вести предпринимательскую деятельность, вместе с франчайзером вы сможете построить свое дело и развивать его грамотно (а не спонтанно).
⚠️ Риск 5. Незнание не освобождает от ответственности
Вы уверены, что способны разобраться самостоятельно со всеми тонкостями ведения бизнеса в нашей стране? Открытие предприятия, налоговая отчетность, должностные инструкции и прочее. Вы убеждены, что не допустите ошибок и не нарушите закон? Одно из важных преимуществ франчайзинга в том, что он сводит к минимуму риск неверного взаимодействия с государством и контролирующими органами. И еще одним аргументом в пользу франшизы становится то, что государство, банки и другие финансовые учреждения все с бОльшим доверием относятся к проектам, открытым по франчайзингу. Разные регионы предлагают меры поддержки франчайзи, которыми сегодня можно воспользоваться (процедура довольно простая).
В Российской Федерации все больше предприятий открывается по франчайзингу. Это доказывает эффективность данного бизнес-инструмента. Франчайзинг действительно позволяет избежать многие риски, но не гарантирует 100% успеха. Тут уж дело зависит от самого предпринимателя, его энергии, активности и включенности в управление своим бизнесом.
#франшиза #Франчайзинг #бизнес #рф #налоговая #государство #бренд #бизнесидея #стратегия #своедело