Здесь есть вдовы и женщины, которые временно остались без партнера. Некоторые героини бегут от своего прошлого, а кто-то наоборот — приближает новую встречу.
Пелагея Ниловна
Книга: «Мать», Максим Горький
Сам Горький считал роман «Мать» неудачным, слишком уж небрежно он был написан. А современному читателю будут интересны евангельские параллели, просвечивающие в этом тексте. Впрочем, простая вдова, которая проникается революционными идеями сына-рабочего и помогает ему распространять листовки, – это в любом случае очень интересный образ в нашем списке.
Миссис Дэшвуд
Книга: «Чувство и чувствительность», Джейн Остен
Героиня «Чувства и чувствительности» Джейн Остен относится к типажу благородных угнетенных вдов, которые стойко претерпевают удары судьбы. Возможно, в XXI веке эта история кажется нам очаровательной, «легкой» и сентиментальной. Однако в основе ее лежит непростая судьба женщины и ее дочерей в мире, где имущество передается исключительно первенцу-наследнику.
Вианн Роше
Книга: «Шоколад», Джоанн Харрис
Вианн как мать, самостоятельно воспитывающая ребенка, предстает перед нами в первой книге цикла «Шоколад». Ее материнство становится вызовом для городка Ласкне-Су-Танн, который она будет отогревать и соблазнять своими шоколадными десертами. Одиночество становится для нее энергией свободы, но в следующих книгах цикла у Вианн появляется партнер, потихоньку она обрастает связями и корнями.
Марми Марч
Книга: «Маленькие женщины», Луиза Мэй Олкотт
Строго говоря, у мамы «маленьких женщин» есть муж. Но он часто находится за скобками сюжета. На начало романа приходится его отсутствие, мистер Марч – полковой капеллан на войне Севера и Юга. Невероятно сильная, деятельная и добродетельная Марми совершенно не выглядит искусственной или излишне идеальной. Наверное, такой и кажется любая хорошая мать своим подрастающим детям.
Леди Джессика
Книга: «Дюна», Фрэнк Герберт
Фрэнк Герберт показывает нам судьбу женщины, чьи дети становятся орудиями судьбы и политики. Она точно не похожа на обычную заботливую маму, но можем ли мы представить, что ей пришлось пережить в безжалостных песках планеты Арракис.
Цирцея
Книга: «Цирцея», Мадлен Миллер
Античная мифология полна историй женщин (богинь, полубогинь) соблазненных, похищенных, изнасилованных и оставленных в одиночестве. Мадлен Миллер перепридумывает миф о Цирцее, проводя ее через череду испытаний и изменений. Чем ближе финал истории, тем больше человеческого мы видим в образе богини-волшебницы. Беременность от Одиссея становится ее личным выбором. А одинокое материнство, страх за ребенка и нежелание отпустить его в большой мир выглядит так хрупко и узнаваемо.
Эстер Прин
Книга: «Алая буква», Натаниель Готорн
Очевидно, что до начала XX века мы найдем не так много литературных историй о матерях, воспитывающих детей в одиночку. И с экономической, и с этической точки зрения это было очень сложно. Что происходит с женщиной, рождающей ребенка вне брака в середине XVII века, рассказывает роман Натаниеля Готорна «Алая буква». Сейчас этот текст читается как протофеминистский. И симпатии автора явно находятся на стороне несгибаемой Эстер Прин.
Стефани Лэнд
Книга: «Уборщица», Стефани Лэнд
Героиня автобиографической книги «Уборщица», по которой недавно был снят эмоциональный сериал. Это захватывающее описание изнанки американской жизни, куда попадает молодая женщина с ребенком и без средств к существованию. Какие-то ситуации, которые описывает Стефани, характерны только для американского опыта, а другие будут понятны любому читателю.
Конечно, в литературе гораздо больше примеров отважных мам, будем рады, если вы дополните наш список!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы иметь книжные рекомендации на любой случай!