Найти в Дзене
Факториум

4 задачи, которые за вас не сделает CRM-система

Многие предприниматели до сих пор думают, что CRM способна решить все их проблемы – найти и устранить слабые места компании, обучить сотрудников работе, обзвонить клиентов и заполнить все нужные поля, выполнить план продаж и вообще запустить компанию в космос.

Да, CRM – это крутой инструмент для любой компании. Но важно понимать, что это именно инструмент, а не готовое решение. Система даст толчок развитию бизнеса, но только при условии, что она будет корректно настроена и использована по назначению. А вот что она точно не сделает, разберём в этой статье.

CRM сама наведёт порядок в системе.

Это то, о чём мечтают многие собственники. Но, к сожалению, это миф. Если сотрудники привыкли устраивать беспорядок, они это сделают и в CRM. Важно понимать, что система – это не волшебная таблетка, это лопата. Чтобы выкопать яму этим инструментом, сначала нужно его заточить. Часто при самостоятельной настройке компании сталкиваются с тем, что у них не готова система. Это происходит из-за того, что сначала она должна рождаться на бумаге, а уже потом в Битрикс24. И чтобы правильно настроить CRM, необходимо знать, какая цель у каждой стадии воронки, какой результат считать достижением этой цели.

Результатом каждой стадии должно быть чёткое значение – документ, оплата счёта, подписанный акт и т.д. Так сотрудники будут понимать, когда переходить на следующий этап воронки. Поэтому, прежде чем внедрять CRM, нужно долго погружаться в бизнес-процессы компании и выстроить схему работы в системе. Это можно сделать своими силами или с помощью интегратора.

Контроль руководителя также обеспечивает порядок в системе. Важно проверять, как сотрудники ведут CRM – передвигают ли сделки по стадиям, вовремя ли их закрывают и т.д. Часто бывает так, что сделки закрываются в следующем месяце, из-за чего получаются некорректные цифры продаж – по системе план выполнен, а по факту денег меньше. Отчёты в таком случае тоже будут бесполезны.

CRM мгновенно увеличит продажи.

Давайте из сказок вернёмся в реальность и посмотрим на факты: сотрудники ещё вчера заполняли таблички Excel, переписывались в WhatsApp и хранили все нужные файлы на Google Диске или, ещё хуже, на своих личных компьютерах. А сегодня вы внедряете систему и предоставляете им совершенно другой инструментарий – более удобный, но другой. Конечно, им нужно время, чтобы адаптироваться к новому функционалу. Поэтому первые несколько месяцев организацию неизбежно ждёт спад. Но потом, когда работники привыкают к новым условиям, компанию ждёт период кратного роста.

Сотрудники быстро и с радостью начнут работать в CRM.

Важно предупредить, что период адаптации скорее всего будет проходить не так легко, как хотелось бы. Готовьтесь столкнуться с настоящим противостоянием со стороны тех, кто будет работать в CRM. Первый вопрос, который возникнет у большинства сотрудников перед началом работы в система: «Как бы этого не делать?».

Несколько рекомендаций, как это решить:

  1. Покажите, что это решение окончательное и как раньше уже не будет. Например, поставьте условие, что будете считать закрытые сделки только в CRM.
  2. Донесите до работников мысль, что то количество энергии, которое они тратят на бездействие, равно тому, которое можно потратить, чтобы сделать. И тогда они начнут думать, как делать свою работу в CRM быстрее, и предлагать вам варианты по оптимизации. А это уже диалог – большой шаг на пути к пониманию.

Не стоит забывать и про то, что CRM не заставит сотрудников работать в ней. Поэтому пойдите на хитрость и ограничьте возможности пользоваться другими инструментами. Например, создайте новый общий Telegram и настройте доступ к нему только через Битрикс24. Начните переписываться с работниками только через систему, игнорируя сообщения из сторонних мессенджеров. Подобными действиями вы постепенно добьётесь своего.

Таким образом, в первое время внедрение CRM повлечёт за собой дополнительную работу и сопротивление. Придётся как следует разобраться в бизнес-процессах компании, прежде чем получить желаемый результат. Система не наведёт за вас порядок, не обучит сотрудников и не заполнит важные поля. Но при этом она обеспечит эффективную работу с одним из главных активов компании – с клиентами.

И помните, CRM – это система, в которой работают люди. Поэтому все управленческие решения по работе с этими людьми придется принимать вам.

Если вы всё ещё не разобрались в функционале CRM Битрикс24, просто обратитесь к нам! Наши специалисты проведут бесплатную консультацию, на которой расскажут о применимых сценариях работы именно для вашего бизнеса.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24