В последнее время мой смартфон буквально разрывается от звонков. Московские номера, неизвестные телефоны на все голоса рассказывают, что на меня оформлен кредит, кто-то пытается сменить финансовый номер, мной интересуются из СК и т.д. Также в новостях растёт число случаев, когда полиция ловит мошенников. Так телефонных аферистов стало меньше или звонки от них не утихают? И каков их улов в этом году?
Для этого давайте посмотрим на официальную статистику, недавно обнародованную Банком России. Взят 2-й квартал этого года.
Автор: Наталья Халезова
Так вот кибермошенники в 2-м квартале умерили свою активность: число случаев, когда они похищали деньги жертв, снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2021-го почти на 11%. Такая статистика указана в "Обзоре отчетности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств".
Статья в тему:
Всего аферисты позвонили россиянам и под разным предлогом заставили их перечислить деньги чуть более 211 тысяч раз (во 2-м квартале 2021 года - 236 тысяч раз). Общий размер ущерба, нанесенный злоумышленниками, сократился на 5,5%, до 2,8 млрд рублей. Только представьте, что они украли у простых граждан почти 3 миллиарда рублей! И лишь 5% украденных сбережений были возвращены или возмещены (для сравнения: в прошлом году вернули 7.4%).
"Такая динамика объясняется снижением активности кибермошенников с конца февраля и по апрель включительно. При этом с мая вновь наблюдается рост числа звонков и рассылок от злоумышленников", - сообщили в ЦБ.
Чаще всего россияне теряли свои деньги при оплате товаров или услуг в Интернете (таких случаев было почти 140 тысяч). На втором месте - под видом дистанционного банковского обслуживания. На третьем - при использовании банкоматов и терминалов.
Самый высокий процент возвращенных (или возмещенных) денег, попавших в лапы мошенников, 18,5%, - при обмане под видом продажи товаров в Интернете. А вот через систему дистанционного банковского обслуживания доля вернувшихся сбережений минимальна - 0.9%.
Чтобы обманывать россиян, чаще всего мошенники используют методы социальной инженерии - таких случае было более 8.7 тысяч. Фишинговых атак было 682. Случаев использования вредоносного программного обеспечения было 34, а вот ситуаций, когда мошенники воспользовались уязвимостью ПО, была всего одна.
С апреля по июнь по инициативе Банка России заблокированы почти 118 тысяч телефонных номеров, что почти в 10 раз больше, чем годом ранее. Число мошеннических интернет-ресурсов, в отношении которых регулятор инициировал блокировку, возросло более чем в 1.5 раза. Так что сообщать о мошенниках нужно обязательно - проще всего написать в ваш банк из личного кабинета. Я это делают регулярно. А вы как боретесь с мошенниками?