Известно, что амортизация оборудования относится к постоянным издержкам – раз в несколько лет компаниям необходимо проводить его обновления. Тендерная закупка может сделать этот процесс более дешёвым. Во-первых, такой заказ, сэкономит компании до 40% стоимости оборудования. Во-вторых, поможет зафиксировать стоимость заказа и избежать инфляционных издержек. В этой статье мы расскажем, как коммерческой компании выйти на тендер, и дадим чек-лист проверки добросовестности поставщиков.
Особенности коммерческих тендеров
Коммерческие тендеры – это торги, на котором заказчик объявляет сумму, которую он готов заплатить за выполнение работ, а подрядчики соревнуются между собой за этот заказ.
Частично коммерческие тендеры контролируют статьи 447-449 ГК РФ и 153-ФЗ о защите конкуренции.
Законы 44 ФЗ и 223 ФЗ регулируют только порядок проведения торгов с участием государства. В таких тендерах коммерческие компании могут стать только подрядчиками.
Виды коммерческих тендеров
Существуют два популярных формата проведения – конкурс и аукцион.
Как составить тендер?
Тендерная документация делится на две части: техническую и коммерческую.
В первой части прописываются абсолютно все требования к будущему продукту или услуги. Необходимо указать, какие материалы подрядчик может использовать, а какие – нет. Техническая часть – это именно то, на что компании будут опираться, принимая решение об участии в торгах.
В коммерческой части указывают сроки, в которые подрядчик должен сделать работу, и смету проекта – с подробным обоснованием стоимости.
Как выйти на тендер?
На площадках для коммерческих тендеров можно размещать любое предложение – от объявления о закупке принтеров до запроса на разработку маркетинговой стратегии. Поскольку большинство торгов проходят онлайн, необходимо получить цифровую подпись. На первое время можно оформить универсальную, которая действительна на всех государственных площадках и самых крупных коммерческих. Стоимость оформления цифровой подписи – 4000 рублей.
Самые крупные коммерческие площадки:
Как выбрать поставщика?
Первый шаг – проверить, включён ли подрядчик в Реестр недобросовестных поставщиков. Это «чёрный» список компаний. Они попадают в Реестр, если выиграли государственный тендер, но нарушили или не выполнили взятые на себя обязательства. Государство ведёт два реестра: по тендерам в рамках 44 ФЗ и по 223 ФЗ.
В реестр по 44 ФЗ попадают поставщики, которые либо уклонились от подписания контракта, либо нарушили его условия. В реестр 223 ФЗ вносят лишь те компании, которые отказались исполнять выигранный тендер.
Проверить, включена ли компания в Реестр, можно по этой ссылке. Только в 2022 году ФАС внесла в него 3000 компаний.
Если вы нашли компанию в Реестре – стоит отказаться от сотрудничества с ней. Если же этого подрядчика в Реестре нет, воспользуйтесь чек-листом от Академии Бизнеса «Открытие».