«дешево и хорошо» - девиз компании Форд
Первая и вторая части
Настоящей победой Генри Форда стало внедрение его новой модели “Т”, которая ознаменовала полное изменение всех правил автомобилестроения и рынка, в частности. Он убрал всё лишнее и создал доступный для американцев товар. Успех не заставил себя долго ждать. За годы производства модели “Т” было продано больше 15 млн. автомобилей.
В 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5 долларов в день. Он утверждал: «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».
Он первый ввел 6-дневную рабочую недели и 1 выходной. Также он дополнительно поощрял некурящих и непьющих рабочих. «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения» - говорил он.
Была настоящая очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при кадровой работе ценил лишь один аспект: готовность работать. «Мне всё равно откуда пришёл человек – из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю» - Говорил Генри
Также он упразднил на своем производстве бюрократическое делопроизводство. Он считал, что оно тормозит рабочий процесс. В компании Форда отсутствовали производственные совещания, а также не было лишнего ведения статистики и не было связей между отделами.
К началу 1920-х годов Генри Форд стал продавать машин в США больше, чем все его конкуренты вместе взятые. Из 10 проданных машин, 7 были его марки. Именно так он получил титул «автомобильный король».