Найти тему
Техника времени

Зачем на Советском автобусе ЛиАЗ-677, сбоку есть этот люк

ЛиАЗ-677 один из самых узнаваемых автобусов Советского Союза. Многие успели покататься на этой легенде, и возможно вы помните, небольшой странный люк в кабину водителя. Сегодня на автобусах вы такого не встретите.

Этот странный лючок предназначен для обеспечения доступа к радиатору. Использовали его правда не всегда по назначению. В жару водители частенько дверцу приоткрывали, что бы радиатор лучше охлаждался. А что бы не нарушать сильно габариты автобуса, дверцу привязывали к ручке, которая располагалась на фасаде автобуса.

-2

Сегодня глядя на это возникает вполне резонный вопрос, для чего такая замысловатая архитектура, и почему бы не воткнуть радиатор, как и положено перед мотором, как это обычно делается. Однако на ЛиАЗе просто не хватило места для такого конструктивного решения. Радиатор с вентилятором перед мотором банально не помещался.

-3

Ну а поскольку добраться до радиатора в таком случае через переднюю крышку капота не представлялось возможным, пришлось добавить этот люк. Кстати, еще одна интересная особенность. Сегодня автобусы обогреваются жидкостной системой отопления. Тосол из радиатора циркулирует по отопителям расположенным в салоне. А вот у советских ЛиАЗов отопление было воздушным. Происходило это так: воздух с улицы попадал в отсек радиатора через вентилятор, забирал с радиатора тепло и дальше шел в воздуховод, откуда попадал прямиком в салон. В жаркое время года подача воздуха блокировалась при помощи заслонки и в салон он не попадал.

-4

Эффективной такую систему трудно назвать. Возможно именно поэтому зимой в ЛиАЗах было очень холодно. А может виновата плохая теплоизоляция и множество продуваемых сквозняками щелей. А вы как считаете?

-5
-6
-7
-8

Может поэтому пассажиры ЛиАЗ-677 мёрзли в салоне? Пишите в комментариях!