ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, МАРКЕТИНГ — СПОСОБ ПРЕВРАЩЕНИЯ НУЖД И ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ПРИБЫЛЬ КОМПАНИИ И В ЭТОМ СМЫСЛЕ ВИННЫЙ МАРКЕТИНГ ПРИНЦИПИАЛЬНО НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЛЮБОГО ДРУГОГО. ИЗУЧЕНИЕ ЭТИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И РЕАКЦИЯ НА НИХ – ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА, В ТОМ ЧИСЛЕ И ВИННОГО, РАЗУМЕЕТСЯ.
Формирование современного винного рынка начинается с середины 1960-х годов. В 1970-е годы на фоне экономического кризиса и худших за столетие урожаев во Франции возникает необходимость масштабирования (демократизации) продаж, и, соответственно, начинается поиск новых форматов винного бизнеса.
Так, впервые появляются или заявляют о себе в новом масштабе будущие действительно глобальные винные бренды, такие как Liebfraumilch, Torres и Beaujolais Nouveau. В целом, первые ростки «винного глобализма» возникают еще в 1950-е годы: в качестве примера, упомянем появление в 1953 году первой и наиболее авторитетной на сегодня винной школы – The Institute of Masters of Wine.Безусловно, ключевыми факторами является также и деятельность ярких личностей, таких как Роберт Паркер, Мигель Торрес, Эмиль Пейно, Мариано Гарсия, Анжелло Гайя, Филипп де Ротшильд, Жорж Дюбеф, а так же целого ряда других. О том, насколько сильно изменился в 1970-е – 1990-е годы винный рынок довольно интересно рассказывается в книге Элис Фейринг (Alice Fering) “The Battle for Wine and Love : Or How I Saved the World from Parkerization”, а также "Wine Marketing & Sales", написанной Джейн Олсен (Janeen Olsen), Лиз Тач (Liz Thach PhD) и Пола Вагнера (Paul Wagner).
Из истории формирования
- 1969г. – создание WSET (Wine & Spirit Education Trust), первой глобальной винной школы
- 1969 г. – первый чемпионат мира среди сомелье «The World’s Best Sommelier Competition»
- Конец 60-х – 70-хгг. – появление винных аукционов. Например, Christie’s.
- 1975 г. – появление объединенной компании Pernod Ricard, занимающей на сегодняшний день 2-е место в списке крупнейших алкогольных компаний мира
- 1976 г.– 24 мая состоялась «Парижская Дегустация» («Judgment of Paris»), когда вина Нового Света впервые в современной истории заявляют о себе на мировом уровне.
- 1977 г. – открытие World Duty Free Group. Премиальные бренды алкогольной продукции теперь можно найти практически во всех аэропортах мира.
- Конец 70-х годов также ознаменовался появление винной критики как рода журналистики.
1990-е – последний переломный момент в истории мирового виноделия XX-го века:
- крах СССР и открытие для винодельческой Европы огромного рынка сбыта.
- открытие «Французского парадокса». Вино не так вредно, как представлялось многим, да и намного романтичнее.
- выход вин на глобальный мировой рынок – Китай, страны бывшего СССР.
- появление в США и Европе первых винных баров.
- начало расцвета винной прессы.
Ещё больше информации на сайте школы: https://spbwj.ru/