Морские Драконы, или же Морские Змеи. Лингвилокэ (lingwilóke) на Квенья означает "рыба-дракон" – от слов lingwe ("рыба") и lóce или, если придерживаться орфографии соответствующего периода, lóke ("дракон"). На Нолдорине звучит как Лимлуг (lhimlug) – от слов lhim ("рыба") и lhûg ("дракон").
"Чудовищ тьма средь бездн морских..."
(c) Приключения Тома Бомбадила. Фаститокалон.
Сами по себе Морские Драконы нигде в текстах не фигурируют, а упомянуты лишь в эльфийских этимологиях 5 тома «Истории Средиземья» – «Утраченный путь и другие произведения». Нельзя сказать, что они из себя представляли, но, так как Улмо - Владыка Вод Арды, то куда более вероятно, что они находились у службе у него, нежели у Мелькора, чьи слуги опасались входить в воду. Или же можно предполагать, что упомянутое - лишь лингвистические эксперименты Толкина.
Фаститокалон (Fastitocalon) — морское чудище, последний представитель вида Рыбо-черепах (Turtle-fish), которых мореплаватели принимали за небольшой остров. Как только чудовище чуяло дым от костра, разожженного на его спине, то тут же переворачивалось, либо погружалось под воду, убивая при этом всех высадившихся на него моряков.
Уин (Uin) — великий первозданный кит на службе Улмо, которого также называли Китом Гулмы (Гулма – раннее имя Улмо) в 1 томе «Истории Средиземья» – «Книге Утраченных Сказаний, часть l». Кит Уин также встречается в повести «Роверандом», которая не относится к Легендариуму, хоть и имеет много отсылок к оному.
Улмо впряг косяк огромнейших рыб, среди коих был Уин, дабы перенести остров Тол Эрессеа через море Белегаэр к побережью залива Эльдамар около Валинора, столицы Амана. Не совсем ясна природа происхождения Уина, но, вероятно, он был первозданным духом из свиты Улмо.
В повести «Роверандом» Уин берёт зачарованного пса Ровера на приключения через моря, где тот на миг видит эльфийский город на зелёном холме, блеснувший вдалеке.
"Уин" в раннем "Гномском лексиконе" означает "кит".
В "Роверандоме" упоминается Мировой Змей скандинавской мифологии (как "древний Морской Змей"). Толкин оценивает его размеры как более скромные (и всё-таки называет Змея всё ещё способным одним движением вызвать сильнейший шторм), но упоминает более древний миф, что Ёрмунганд оборачивается вокруг всего мира и кончик своего хвоста засовывает в пасть (создавая таким образом отдельный символ пожирающего себя змея, Уробороса).
Помимо названных выше, Гэндальф на Совете Эльронда говорит: «– Морские глубины обитаемы», когда Глорфиндель предлагает бросить Единое Кольцо в Море.
Воронвэ в разговоре с Туором о Море предостерегает того о таящихся там опасностях.
Можно ещё вспомнить Водного Стража, но он отнюдь не морское чудовище, Гэндальф предполагает, а не утверждает, что тот был изгнан из подгорных глубин, где таятся твари пострашнее орков. Войдя в Копи Мориа, он рекомендует Братству не тревожить воду без необходимости.
Автор статьи - Elvenstar. Публикация статьи на Дзене одобрена автором. Оригинальный материал - здесь.
Вступайте в группу ВКонтакте - самый масштабный информационный ресурс о мифологии Толкина в СНГ!