Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить актуальные и важные новости.
Не знаем, заметили вы, услышали ли в московской августовской атмосфере красивые и печальные звуки Реквиема, великого музыкального произведения Моцарта, по рынку в одной отдельно взятой транспортной сфере, а именно контейнерно-железнодорожной.
Символично, что великий композитор скончался, не закончив свое произведение.
Так и контейнерный бизнес, который был среди первых сегментов, выделенных из государственной МПС, прожил яркую, бурную, талантливую, но, к сожалению, короткую жизнь. А ведь это был первый рыночный бизнес транспортной железнодорожной отрасли, сколько надежд он подавал … свободное ценообразование, частные игроки, продажа компании на рынок, глобальная конкуренция. А в конечном итоге, все для чего - чтобы создать новый "госмяс" в сфере контейнерного линейного транспорта?!
Обидно и горько, господа. Поднимем рюмку за упокоившегося...
С одной стороны г-на Шишкарева можно понять - долги кредиты, санкции, планы по наращиванию выручке и расплаты с кредиторами рушатся. А с другой - 49% и Росатом в партнерах, это же это лучше чем 25% и РЖД? Зачем нужны были эти транзакции, если финал прежний - возврат в госсектор?! А в чем выгода государства от такого перекладывания средств из одного кармана в другой, исключительно транзакционные издержки?!
👉🏻P.S.
На этом фоне все страннее выглядят наивные надёжны операторов на сохранение рыночного статуса кво. Пора уже привыкать и перестраиваться. "Росатом" войдёт во вкус и заявит свои права на рынок оперирования, да на уровне покруче РЖД.
👉🏻P.S.S.
10 августа ГК "Дело", которая является собственником крупнейшего российского контейнерного перевозчика компании "Трансконтейнер", объявила о том, что госконцерн "Росатом" досрочно реализовал опцион на увеличение своей доли в акционерном капитале компании.
В результате сделки основной акционер группы Сергей Шишкарев будет владеть 51% акций компании, а входящий в "Росатом" "Атомэнергопром" - 49%. Компания не сообщает сумму сделки, поэтому до конца непонятно прошла ли она в денежной форме или в счет ранее выданных кредитных линий на приобретение "Трансконтейнера".
В ноябре 2019 года в жесткой конкурентной борьбе с группой инвесторов во главе с Романом Абрамовичем ГК "Дело" приобрела контроль в крупнейшем контейнерном операторе страны "Трансконтейнер", выкупив на аукционе пакет РЖД в 50% и заплатив за него фантастические 60,3 млрд.руб.
Тогда многие эксперты считали, что финансовое плечо для такой покупки как раз предоставил "Росатома". В дальнейшем "Дело" консолидировала 100% "Трансконтейнера".
Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить актуальные и важные новости.
#логистика #спецоперация #санкции #ржд #росатом