Начало см тут: М70, S70/2, М73, N73
Двигатель N74 отличается от своего предшественника N73 наличием двух турбонагнетателей Garrett GT2260S, по одному на каждый блок цилиндров, а также отсутствием системы Valvetronic (регулируемый подъем клапанов).
Конструкция системы изменения фаз газораспределения DOHC VANOS с прямым впрыском осталась прежней (как у N73).
Сухой вес мотора снизился с 161 кг (у предшественника) до 150 кг, благодаря активному использованию алюминиевого сплава в конструкции агрегата, в большей части это касается блока цилиндров.
Существует четыре различные версии N74, все с различным рабочим объемом, но в значительной степени идентичной технологией.
N74B60
Выпускался с 2008 по 2015 годы для BMW 760i (F01), BMW 760Li (F02), BMW 760Li Security (F03).
Агрегат рабочим объёмом 5 972 куб.см. развивал мощность 536 л.с. при 5250 об/мин и крутящий момент 750Нм в диапазоне 1500-5000 об/мин.
N74B66
Двигатель выпускался для Rolls-Royce и отличался увеличенным ходом поршня, благодаря чему рабочий объём вырос 6 592 куб.см.
Мощность варьировалась в диапазоне 563 - 593л.с. при 5250 об/мин, тяга 780 - 840 Нм в диапазоне 1500-5000 об/мин (для моделей Rolls-Royce Ghost и Dawn).
Для модели Wraith показатели были следующие: 624л.с. при 5600 об/мин и 800 Нм в диапазоне 1500-5000 об/мин.
Двигатель в этих вариациях производился с 2009 по 2022 годы.
N74B66TU
Монструозный мотор для модели G12 M760Li xDrive развивал 602 л.с. при 5500 об/мин и 800 Нм при 1500-5000 об/мин.
Однако после рестайлинга кузова G12 в 2019г. «экологическая удавка» снизила мощность до 577 / 599 л.с. (для Европы / США), но некую её утрату компенсировали чуть возросшей до 850 Нм тягой.
По итогу V12 для «семёрки» производился с 2016 по 2022 год.
N74B68
Обновка с 2017 года для модельного ряда Rolls-Royce, а именно Phantom VIII, Cullinan, Ghost. Объём силового агрегата вырос до канонических цифр в 6 750 куб.см.
Мощность составляет 563 л.с. при 5250 об/мин, тяга 850 Нм в диапазоне от 1600 об/мин. Двигатель находится в производстве по настоящее время.
Весной 2020 года на мюнхенской конференции председатель правления Оливер Ципсе озвучил, что для BMW машин с мотором V12 больше не будет, т.к. флагман будет полностью электрическим.
Rolls-Royce по планам откажется от бензиновых моторов к концу этого десятилетия. «Двенадцать цилиндров» уходят в прошлое. Эпоха завершается у нас на глазах…
Что ещё почитать:
"BMW M8 (E31) – забытый прототип"