Силовой агрегат N73 стал первым в истории BMW бензиновым двигателем с непосредственным впрыском (т.е. топливо для увеличения мощности и экономии впрыскивается под давлением непосредственно в камеру сгорания).
По сравнению со своим предшественником M73 - N73 имеет 4 клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала, двойной VANOS (изменяемые фазы газораспределения) и valvetronic (регулируемый подъем клапана).
Сухой вес двигателя составлял 161 кг против 149 кг у предшественника.
Имея рабочий объём 5 972 куб.см. агрегат развивал мощность 445 л.с при 6000 об/мин и крутящий момент 600 Нм при 3950 об/мин.
По уже сложившейся традиции этот же мотор получил и Rolls-Royce, но с увеличенным до объёма 6 и ¾ литра - канонического для традиций этой английской марки.
Этот более низкооборотистый агрегат при 6 749 куб.см. имел мощность 460 л.с. при 5350 об/мин и гораздо более солидную тягу – 720 Нм при 3500 об/мин.
Особо стоит отметить «водородный» вариант V12, произведённый мелкосерийно числом в 100 экземпляров, устанавливавшийся под капот BMW Hydrogen 7. Мотор мог работать на бензине, или водороде.
При работе на водороде мощность двигателя составляла 228 л. с., крутящий момент 337 Нм. При работе на бензине 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 260 л.с.. Такая «семёрка» могла проехать 200−300 км на водороде и 480 км на бензине.
Существовала и версия данного мотора работающая только на водороде.
Двигатель N73B60 производился с 2003 по 2008 год и устанавливался на BMW 760i/760Li (E65/E66); 760Li Security (E67); Hydrogen 7 (E68). Его 6.8-литровая версия - N73B68 ставилась на Rolls-Royce Phantom с 2003 по 2016 год.
Что ещё почитать:
"BMW 730d (E65) - внедорожная версия для путешествий"
"Bristol 400 – соединивший лучшие решения BMW и британских авиаторов"