Турция подключится к совместному производству российско-иранских автомобилей. Об этом официально объявил секретарь Координационного совета автомобильной промышленности Ирана Ахмад Галебани. Ранее о желании подключиться к проекту заявил и Китай.
Страны сообща будут собирать легковые и коммерческие авто разных моделей. Между заводами в нескольких странах распределят выпуск самых дорогих узлов - это двигатель, коробка передач и бортовая электроника. Если каждая страна будет разрабатывать узлы самостоятельно, то выйдет слишком дорого, говорит Галебани.
Продавать машины смогут как на внутренних рынках России, Ирана и Турции, так и в соседних странах.
Иран - один из крупнейших автопроизводителей планеты, который каждый год выпускает от 1 до 1,5 млн машин. Главные производители - Khodro и SAIPA, которые уже давно присматриваются к России. Иранские компании даже готовы выпускать машины на остановившихся в России западных заводах.
Турция давно сотрудничает с российским автопромом. Контролируемая Олегом Дерипаской группа ГАЗ с 2014 года собирает микроавтобусы "ГАЗель" на заводе в турецкой провинции Сакарья. Автобусы продает в Турции местный дистрибьютор Mersa Otomotiv.
Также в Турции есть совместные производства c Renault, MAN, Foton, Isizu, Ford, Hyundai и другими автогигантами. Список, возможно, скоро пополнят и иранские госкомпании.