Найти тему
103K подписчиков

Сказ про майонезное ведро для комнатных растений. "Фи!" или имеет право на существование?

14K прочитали

Вы думаете, что цветоводы - милейшие люди, улыбающиеся каждому бутончику и готовые с радостью прийти на помощь советом? Попробуйте выложить в "цветочное сообщество" в интернете фотографию условного фикуса в майонезном ведре 😁

Заклюют! Налетят и заклюют!

А фикусы умеют быть красивыми...
А фикусы умеют быть красивыми...

Будь трижды фикус прекрасен и кустист, вам быстро расскажут, что "цветовод вы - никудышный". И "лучше выбросить зеленого бедолагу, чем держать его во вторсырье! Кто тебе отросток доверил?"

Я, как и многие из нас, постоянно и везде заостряю внимание на чужих комнатных растениях. И вижу, что "простые люди" действительно часто сажают подопечных, во что Бог послал.

Сама я с переменным успехом стараюсь балансировать на грани эстетики и функционала с доступностью. Например, сажаю всю рассаду в одинаковые горшки.

Люблю, когда все аккуратно. Душа радуется!
Люблю, когда все аккуратно. Душа радуется!

Но понимаю, что не у всех есть возможность это делать. А главное - потребность это делать. Тысячи людей растят огурцы и помидоры в обрезанных пакетах Tetra Pak и нисколько не переживают по этому поводу. И это - нормально.

А вот комнатные растения во вторсырье действительно "режут глаз". Всегда хочется дать своим подопечным кашпо, которое подчеркнет их красоту. Но не всегда можется)

Когда у меня было с десяток растений, я еще задумывала пересадить всех в одинаковые керамические горшки разных объемов (есть чудесные, стильные линейки).

Вот любимому спатифиллуму выделен керамический горшок. Красиво, но очень неудобно при пересадке
Вот любимому спатифиллуму выделен керамический горшок. Красиво, но очень неудобно при пересадке

Сейчас же я и не пикаю и просто сажаю в технические, удручающе-черные горшки.

Но никогда мне не хотелось накинуться на человека за содержание в пресловутом майонезном ведре. Я всегда была сторонником той теории, что каждый может делать все, что захочет, если это никому не вредит.

"Московский провансаль": ведущий производитель стихийных горшочков
"Московский провансаль": ведущий производитель стихийных горшочков

Вредит ли ведерко "Московский провансаль" растениям? Отнюдь. Как человек, ежедневно просматривающий много фотографий цветов в комментариях, ответственно заявляю: видела множество чудесных растений в "убогих" горшках 😁

И вообще. В последнее время (возраст, наверное) я поняла, что если меня раздражает майонезное ведро с фикусом незнакомой Маргариты Ивановны из Череповца, то проблема не с Маргаритой Ивановной и даже не у фикуса, а со мной и моей нервной системой.

Это я к чему) Совершенно неожиданно обнаружила, что коварное майонезное ведро, как "черная метка" цветовода, прокралось и на мой подоконник! Девочки, что же теперь делать 😁

Сейчас всё объясню!
Сейчас всё объясню!

Но в моем случае майонезное ведро играет роль второго кашпо. Всю жару я держала спатифиллум полностью в воде! То есть горшок приличного человека с растением вставлен в майонезное ведро, и туда до верха заливалась вода.

Получается, что ноги спатифиллума всегда мокрые
Получается, что ноги спатифиллума всегда мокрые

А все потому, что мне как-то гостья "Сада Фрейи" рассказала про необычный способ выращивания спатифиллума: летом она полностью погружает горшок в садовый прудик. И уж очень им, "Счастьям Женским", это нравится.

Я всегда не просто читаю ваши комменты, ставя "Палец вверх", но действительно прислушиваюсь. Вы - доверяете мне, я - вам!
Не пруд, конечно, но при высокой температуре спатифиллуму было комфортно
Не пруд, конечно, но при высокой температуре спатифиллуму было комфортно

И спатифиллуму очень понравился способ выращивания "в воде". Конечно, с похолоданием такое купание нужно прекращать, но в жару здорово выручило. Спатифиллум плотно набил горшок корнями и ему пора переехать в дом побольше.

Ну вот. Пора пересаживать
Ну вот. Пора пересаживать

Почему майонезное ведро? Да просто под руку повернулось и идеально подошло по размеру 🤗

Конечно, эстетичные горшки - красиво, модно, стильно. Но, как бы вы не возмущались, стихийное кашпо из вторсырья может случайно появиться на каждом подоконнике :)

Хороших Вам выходных, добрых мыслей и позитивного настроения!

С уважением, Екатерина 🌻